Рыбалка в Оренбуржье

РАЗДЕЛЫ

ПОИСК

ПОГОДА

МЕТРИКА

Отлично зарекомендовал себя клуб единоборств Китэк в спортивных кругах.

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R.

В.Афанасьев (Slava)

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 1

Общий вид.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 2

Для масштаба – рядом 11 Twin Power 4000.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 3

 

Наружный диаметр шпули 70мм. Насадного бортика с твердым напылением здесь не предусмотрено. Лесопроем увеличен до 37 мм. Вместимость шнура - № 6 – 300 м ; №10 – 150 м.

 

К слову сказать, №10 соответствует диаметру 0,520 мм. Так что емкость шпули солидная. Профиль укладки с небольшим провалом в центре, на фото заметно. Это из-за люфтов механизма подачи штока шпули. Осевой люфт бесконечного винта убрать несложно, это делается во время ТО. Но для полного счастья необходимо уменьшить зазор между сухарем и пазом бесконечника, а это задача производителя. Здесь он выполнил ее не до конца. Такое встречается и в куда более «крутых» катушках. В общем, эта болезнь совсем не смертельная, кому-то даже и не заметная. А, при остром желании, можно ее и победить.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 4

 

Тормозной пакет фрикциона шпули состоит из трех дисков с прокладками. Диаметр дисков – 30 мм.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 5

 

Подшпульный узел.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 6

 

Гайка ротора фиксируется фигурной шайбой с саморезом.
Слева внизу - детали подшпульного узла.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 7

 

Ротор массивный, механизм сброса выполнен с обеих сторон.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 8

 

Рычаги дужки расположены в прорезях рогов ротора.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 9

 

Кроме того, рычаги сброса дужки опираются на стальные оси диаметром 5,5 мм. Все это упрочняет конструкцию, и уменьшает люфты. Что для больших нагрузок совсем не лишнее.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 10

 

Механизм сброса дужки.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 10

 

Механизм фиксации дужки.
Немного смущает наличие пластмассовых деталей, выполняющих немалую нагрузку в конструкциях обоих рычагов.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 12

 

Ролик ротора

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 13

 

Ролик диаметром ручья 9,0 мм, с твердым напылением. Опирается на подшипник 5*8*2,5 и бронзовую втулку 6*8*2,5.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 14

 

Внушительных размеров ручка, с плечом 85 мм. Чувствуется мощь. Соединение с валом колеса главной пары – шестигранник. Торцевые зубья практически исключают люфт в соединении. Для мощной катушки это совершенно необходимо.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 15

 

Клавиша ручки ухватиста, вращается на двух подшипниках 5*8*2,5.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 16

 

Передний подшипник вала главной пары крепится пластмассовым фланцем.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 17

 

Задний подшипник вала – фланцем стальным. Оба подшипника находятся в колодце, в передней части корпуса. Задней частью вал пары опирается только на шток. В свою очередь, шток, движущийся возвратно-поступательно, опирается на шестерню механизма байтраннера, которая вращается (либо просто стоит) в специальном приливе корпуса катушки. Так что опора у вала в задней части, хоть и не прямая, все же есть.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 18

 

Между подшипниками, в колодце корпуса, находится обгонная муфта мгновенного тормоза с нижним расположением переключателя.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 19

 

Колесо главной пары соответствующих размеров – диаметром 40,3 мм, имеет 37 зубьев, довольно широкий зубчатый венец (4,1 мм), и торцевые зубья под ручку. С внешней стороны отлиты выступы под автомат байтраннера (или бейтраннера, как понравится).
Вал главной пары из алюминиевого сплава с черным упрочняющим напылением. Размеры вала не менее внушительны – диаметр зубчатой части – 13,1 мм.


Черное напыление упрочняет серьезно – после двух сезонов эксплуатации на колесе видны следы износа зубьев, хотя и незначительные, на валу их незаметно даже под увеличительным стеклом.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 20

 

Шток шпули имеет диаметр 6,0 мм, выполнен из нержавейки. Досадный изъян – лыски в задней части штока фрезерованы небрежно (похоже вообще сделаны на наждаке) и имеют весьма сомнительную чистоту поверхности. Под нагрузкой шток будет работать как пила, убивая входное отверстие шестерни механизма байтраннера. Такое увы, встречается на катушках производства наших китайских друзей. Придется дополнительно щлифовать. Шлифовка немного увеличит радиальный люфт шпули. Но если этого не сделать, люфт со временем, благодаря такой поверхности, станет намного больше, а то и пропилит отверстие вообще. Бывало и так.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 21

 

Снимаем боковые пластмассовые крышки. Левый подшипник находится в ней. Правая крышка подшипник только поджимает. Сам шар находится в посадочном отверстии металлического корпуса.
Размеры подшипников - 9*17*5.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 22

 

Под колесом главной пары находится механизм включения байтраннера.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 23

 

Переключающий узел механизма. Выглядит довольно надежно.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 24

 

Механизм регулировки фрикциона байтраннера состоит из двух дисков с двумя прокладками, прижимающей пружины, ручки регулятора, фиксатора штока, звездочек трещотки регулятора и трещотки срабатывания фрикциона, и зубчатой пары, передающих крутящий момент от штока на механизм заднего фрикциона. Диаметр дисков небольшой и мощность этого тормоза меньше основного. Регулировка фрикциона осуществляется с помощью ручки, расположенной с задней стороны катушки.


Байтраннер включается клавишей чуть выше, выключается ей же, либо автоматически при вращении рукоятки.

 
Механизм байтраннера работает четко, срабатывает легко.

 

Обзор силовой катушки Tica ABYSS TF8007R. Фото 25

 

Бесконечный винт с довольно длинными пазами, обеспечивающими вылет штока 35 мм. Винт с обеих сторон опирается на подшипники 3*6*2,5 мм. Материал винта – нержавейка.

 
Паразитная шестерня из алюминиевого сплава.

 
Каретка штока движется по направляющим корпуса.

 
Сухарь каретки опирается на капроновую втулку.

 
Все подшипники - закрытые.


Вес снаряженной катушки – 740 гр. Среднестатистического спиннингиста эта цифра может повергнуть в уныние. Без привычки такое трудно пережить. Но карповикам не приходится делать столько забросов и махать этой гантелей весь день – они легко переносят подобные нагрузки.


Катушка отработала два сезона. Состояние нормальное, вполне рабочее.

 

 

 

 

 


Идея и воплощение - Pavlo   2003-2012