Рыбалка в Оренбуржье

   

 

 

Яндекс.Метрика

Резиновый амортизатор

   Используя удилище с резиновым амортизатором, вы сводите на нет все попытки подсеченной рыбы сойти с крючка. Мягкая, но упругая резина, гасит рывки и быстро утомляет добычу, не оставляя ей почти никаких шансов на обрыв снасти (даже при использовании тончайших лесок) или сход !!!

 

Для начала немного информации.

Удилища для ловли с поплавком делятся на три вида. 

Первая и самая надежная конструкция представляет собой целиковый хлыст из орешника или бамбука. Вторая, до сих пор самая распространенная конструкция - всем привычный, телескоп ( рис. 1 ). 

   Но конуса можно стыковать и внешним образом так, как это показано на рис. 2. Прочность и надежность соединения внутренним или внешним конусом абсолютно одинаковы.

   Телескопические удилища из-за того что имеют фиксированную длину, не позволяют практически ни коим образом влиять на движение приманки. 

   Для того чтобы действительно влиять на движение приманки, была создана схема, которая реализована с помощью штекерных удилищ. Принцип ловли с применением штекерных удилищ основан на том, что длина лески оснастки сведена до минимума, она на несколько десятков сантиметров превышает глубину в выбранном месте ловли. Оснастка короче общей длины удилища дает возможность перемещать насадку по ходу ловли в любую сторону, работая вершинкой.

   "Tелескопы", оснащенные длинной леской, затрудняют ювелирную проводку, когда крючок с насадкой необходимо переместить по дну буквально на несколько сантиметров или слегка приподнять. Длина оснастки для "телескопа" должна соответствовать длине самого удилища, иначе невозможно вываживать, снимать с крючка пойманную рыбу и менять насадку. 

   Штекерные удилища, предназначенные для ловли с укороченной оснасткой, сконструированы таким образом, чтобы можно было без затруднений за доли секунды сделать расстыковку (и, наоборот, стыковку) удилища на любом колене в любой момент времени. Прочность и надежность удилища при этом не страдают.

   Штекерные удилища конструируются исходя из того, что основную нагрузку во время борьбы с подсеченной рыбой будет воспринимать амортизатор, находящийся внутри одного, двух или трех верхних колен удилища. Подобранный в соответствии с размерами потенциальной добычи амортизатор чрезвычайно эффективен при вываживании: быстро утомляет рыбу и надежно препятствует обрыву снасти. 

   Амортизатор представляет собой отрезок специальной резины, зафиксированный с одной стороны стопором внутри колена удилища, а с другой стороны, связанный с леской поплавочной оснастки.

   Система амортизации представлена на рис. 3 и представляет из себя специальную резину, внутренний конус и коннектор, или переходник, между леской и резиной. 

   Нужно иметь в виду, что при ловле с системой амортизации можно использовать более тонкие лески. Связано это с тем, что система амортизации не только воспринимает практически всю нагрузку на оснастку, но и эффективно гасит все рывки рыбы. 

   После того как вы определились с тем, какого диаметра и прочности леску вы будете использовать, подбирается резина-амортизатор. Резина подбирается по диаметру. Ниже приведена таблица приблизительного соответствия диаметра лески и диаметра резины. 

 

Диаметр резины амортизатора, мм Рекомендуемые диаметры лесок, мм
0,7 

0,8 

0,9

1,0 

1,2 

1,4 

0,06 - 0,10 

0,07 - 0,12 

0,08 - 0,12 

0,10 - 0,14 

0,10 - 0,16

0,12 - 0,18 

   

   Данные таблицы приблизительны по причине того, что лески и резины одного диаметра отличаются по прочности, многое зависит от длины резины и еще от некоторых других причин.

   Прежде чем оснащать удилище резиной, его нужно подрезать в верхней части. Отрезать нужно сантиметр за сантиметром до тех пор, пока резина амортизатора не будет без сопротивления входить во внутреннее отверстие. После того как вершинка подрезана до нужно диаметра, на нее натягивается специальная втулка из тефлона. Такие втулки выпускаются с различными внутренними диаметрами и нужно лишь подобрать в магазине втулку с таким диаметром, чтобы она с усилием натягивалась на кончик удилища. Втулка при этом будет держаться очень надежно. После подбора втулки, сверху пропускается резина-амортизатор и закрепляется в нижней части за специальный конус. В крайнем случае, можно самому вырезать конус из твердого пенопласта или пробки. Использование «фирменных» конусов из пластмассы предпочтительнее. Дело в том, что конуса из пенопласта или пробки постепенно сминаются внутри колена и их потом очень трудно оттуда извлечь. Помогает нехитрый прием. К толстой части конуса привязывают кусок толстой лески или бечевки. Длина бечевки должна быть немного больше расстояния от конуса до нижнего края колена, тогда при необходимости, дернув за веревочку, можно извлечь конус. После того, как резина-амортизатор закреплена в нижней части за специальный конус, на конец резины, который выходит из кончика, крепится переходник-коннектор. Коннектор предназначается для соединения резины с леской оснастки.

   Длину амортизатора подбирают таким образом, чтобы в собранном виде резина находилась в немного натянутом состоянии и не свисала из выходного отверстия.

   Ну вот, пока хватит классики. Для тех, кому это покажется слишком сложным, предлагаю упрощенный способ крепления резинового амортизатора на телескопической удочке.

   Способ придуман мной и успешно опробован в течении прошлого года. Для крепления резинки этим способом не нужно ничего пилить, покупать конуса и конекторы. См. рисунок:


SERGEJ.L

 

 


Идея и воплощение - Pavlo   2003-2011