orenfishing.ru - Рыбалка в Оренбуржье

ПОГОДА

МЕТРИКА

Не снастью единой…

Все чаще на рыбалку или охоту мы с друзьями ездим не менее, чем вчетвером. Однако в этот раз компанию мне составил один Сергей, так как был будний день. На рыбалку, после трех дней проливных дождей, нам пришлось ехать на авто Сергея – низкой и спортивной иномарке, потому что после последней рыбалки в выходные дни и в сильный дождь мной внедорожник требовал срочного ТО, ведь не один брод тогда проехали, а небольших щук («карандашей») – сразу же отпускали. После обильных дождей на машине Сергея и в городе тяжело ездить, а уж по лесам и полям тем - более, поэтому выбор пал на место под мостом через реку Урал (в Илеке), хотя и туда непросто проехать. Машину поставили на том берегу Урала, где нет пляжа, а есть небольшая старица и много плесов. Приехали уже в восемь часов утра и сразу же за рыбалку…

Сергей закинул в начале и в конце небольшого плеса два фидера, так как стояло «бабье лето» и еще активны были в этом месте подлещик, язь и голавль. Да и Сергей всегда с собой возит на рыбалку походное ведро, в котором на костре в речной воде варит прикорм, постоянно его подкидывая в место ловли специально сделанным черпаком. Я же в двух ямах поставил три донки: одну с креветкой привезенной из города, вторую с нарезкой рыбы, пойманной на последней рыбалке, а третью с тремя внутренностями ракушки перловицы и поставил на конец удилища колокольца. Стали ждать.

Ждали не пассивно и тупо смотря на круги в воде и слушая проезжающие по мосту автомобили, а начали экспериментировать. Сергей начал удить нахлыстом – меняя мушку за мушкой, связанные зимой им же лично в огромном количестве. Я взялся за привычный мне спиннинг, который по цене превышал, даже без катушки и блесен, несколько десятков заправок бензином нашего авто для поездки сюда . После более 500 забросов, и использовав даже купивший мною в г. Казани электронный воблер – я решил поставить «поставушку», так как результаты на спиннинг были отрицательные. По моему представлению «поставушка» - это обычная плетенка, завязанная за корягу и пущенная по течению с тройным крючком и живым мальком уклейки или плотвы. На ловлю живца у меня ушло около часа, а посему было видно, что рыбалка может не удаться.

С давних пор у нас в компании повелось следовать традиции: «Меньше ладошки – не брать!». Поэтому на поплавочные удочки мы ловим только живцов, дабы не травмировать молодую рыбу и дать ей подрасти. Время подходило к обеду и так как я в походах обычно так называемый «повар» - предложил напарнику пообедать. Но на это услышал от Сергея лишь следующее: «Вот поймаем первую рыбку и пообедаем!». И рыбалка продолжилась в том же духе еще часа четыре, пока мы не прошли и не попытали счастья за всеми корягами, камышами, плесами – почти на километровой береговой зоне, но поймать хоть, сколько ни будь значительную рыбу не удавалось. И даже знаменитая на весь мир вращательная блесна «Блю фокс супер вибракс №3», которая еще 2-3 дня назад в этих местах была самой уловистой, сегодня не производила не рыбу должного внимания, хотя сезон откормки перед зимой таких хищников как щука, жерех и судак – был в самом разгаре.

Примерно часов в пять мы с Сергеем подошли к центру нашего лагеря, где под мостом стояла наша машина, сверили часы и хотя в ногах уже чувствовалась приятная усталость – об обеде никто по прежнему не упоминал. Завязался сразу же дискуссионный разговор на тему: «Почему не клюет, и как дальше жить?» и т.д. На мосту по прежнему с большой скоростью проезжали то грузовые, то легковые авто, а то звонко постукивала подковами гужевая повозка, возившая из лесу в поселок сено для скота. Пока мы громко дискутировали – даже не заметили, как по течению с выключенным мотором к берегу подъехала лодка с рыбинспекцией. Подойдя к нам, инспектора поздоровались, спросили о снастях, и поняв то, что браконьерских снастей у нас нет – поспешили к лодке, чтобы не пугая нам рыбу, тихо отплыть на веслах. Уже уходящим инспекторам Сергей, как бы невзначай крикнул: «Ну, а почему все – таки рыбы нет?». На что инспектора пожав плечами и не ответив ничего поплыли по свои делам, наверное, думая про себя: «Рыбачьте, мол, всеми снастями, пробуйте – на то Ваша доля». А вообще рыбинспекция в этих местах работает четко – вокруг ни одной сети, ни одной электроудочки, ведь место приграничное и с Казахстана до этого места, а иной и на 30-50 км выше – приходит проходная и редкая для таких мест рыба как чехонь, белорыбица, стерлядь. Однако колокольчики на наших донках продолжали молчать, и насадка была не тронута…

В начале шестого часа на мосту мы услышали детские голоса, а когда Сергей выглянул из тени – увидел на фоне уже заходившего солнца четверых подростков лет по 12, приехавших из поселка на двух велосипедах порыбачить с моста. После чего Сергей глубоко вздохнул, бросил взгляд на заброшенные нами снасти и предложил пообедать. Пока начали раскладывать на раскладной стол запасы и открывать консервы – услышали на мосту громкий детский возглас, после чего этот голос поддержали остальные голоса. Взглянув вверх, мы увидели, как мальчик тащил к себе наверх голавля! Мы тут же хором с напарником произнесли: «Семьсот!» (так мы на глаз всегда взвешиваем рыбу). Потом было еще несколько раз 700, 800 и даже – кило! Причем у трех подростков были хоть какие-то подобия спиннинга с советскими инерционными катушками и толстой, старой закручивающейся леской, а у одного вообще «первобытная» снасть – закручивающийся на вырезанный кусок фанеры шнур.

Мы ели, молчали и … завидовали, особенно когда один мальчуган не голавля за корягами выудил, а самого настоящего жереха, за сваей моста, где турбулентное течение. Я не выдержал, выбежал из-под моста и крикнул подросткам – на че мол ловите, на что один ответил: «Мама тесто замешивает и нам дает, вот на него и ловим!» Ровно без пятнадцати восемь мальчики, выловив штук 12-13 голавлей и одного жереха, быстро засобирались и уехали в поселок встречать вернувшийся с пастухом скот. Мы доели еду, собрали снасти и поехали домой, так как до города нам предстояло ехать еще 120 км.!

Как говорится: «Не снастью единой…»