orenfishing.ru - Рыбалка в Оренбуржье

ПОГОДА

МЕТРИКА

Рыбалка моей мечты

Рыбалка на тайменя. Хабаровский край. Сентябрь 2014.

Текст и фото - AlexT

Все началось задолго до этого дня.

Как-то в огромных просторах интернета я наткнулся на статью о ловле тайменя, помню, читал взахлеб и наверное в это время зародилась мысль (МЕЧТА), что я тоже так хочу, понимая что это дорого и непросто, но «охота пуще неволи». Компания нашлась как-то сама.

Однажды после рыбалки на реке Или оз. Балхаш один из участников, просто поделился своим желанием собрать компанию и съездить на тайменя в Хабаровский край, естественно я был только «за». И так я присоединился к группе рыбаков единомышленников, уже не первый раз пытавшихся поймать достойных тайменей. Потом куча прочитанной информации, журналы, интернет-сайты, подготовка снастей, приманок, экипировка. В 2013 году поездка не сложилась из-за наводнения в крае, и решили перенести на сентябрь-октябрь 2014.

Итак, как говорится, «Мечты сбываются». 24.09 самолет Оренбург-Москва, Москва-Хабаровск, где нашу группу, состоящую из 5 человек - Володя, Слава, Миша, Виктор вчетвером из Восточного Казахстана и я с Оренбурга - встретил наш гид, повар и просто хороший человек Макс, и гид Андрей.

Далее на машинах еще 10 часов:

через Комсомольск-на-Амуре, где к нам присоединился еще один гид Алексей, до поселка Бриакан, и переночевав:

к обеду дождавшись вертолета

вылетели на реку Шевли. Кстати я первый раз летел на вертолете, и мне очень понравилось, 1,5 часа я завороженный сидел и смотрел в окошко иллюминатора на красоту тайги внизу.

Пролетая горные реки и сопки, пытаясь разглядеть какую-то живность. Через 1,5 часа мы сели на каменистую косу возле слияния реки Шевли и небольшого притока реки Лан.

С этого и начался наш первый день, а точнее вечер рыбалки. Гиды начали ставить лагерь:

ну а мы, естественно, с нетерпением собирать снасти и принялись обкидывать все перспективные места в шаговой доступности. Через час были уже и первые результаты, Слава поймал первого таймешку на 4 кг, а также в прилове были ленки. Тайменей впоследствии всех (кроме одного) отправляли в родную стихию, рыбалка по принципу поймал-отпусти нас полностью устраивала.

Ночью все пошли мышковать, процесс довольно интересный, кидаешь в темноту мышь, тащишь и ждешь долгожданной поклевки, но клевали одни ленки. Ближе к полуночи нас ждал настоящий сюрприз, в лагерь пришел изюбрь на реву (наверное, на работающий генератор).

Утро 27.09 можно сказать теплое, температура 0 -2 гр. Завтракаем, собираем вещи:

Лагерь и еда все это время была на плечах гидов, в основном Макса. Наш флот состоял из трех рафтов с двигателями 3,5 л.с. Разделились так: двое непьющих и некурящих Володя, Слава и их гид Андрей и во втором рафте мы втроем - Миша, Витя, я и наш гид Алексей.

Макс, отдельно загруженный продуктами и вещами, шел один. Шевли небольшая красивая, таежная, горная река с множеством перекатов, поворотов, неплохо читалась. Первые 2-3 часа привыкали к жестким спиннингам и тяжелым приманкам, точно кидать воблер 40 гр. весу оказывается не так и просто, да и блесну тоже. Места ловли, как нам сразу сказали, это сливы, ямы после перекатов, впадения ручьев (там таймень охотится), а также завалы и все интересные глазу места. Скажу сразу, за все время у нас работали в основном завалы, где поймали 90% тайменей.

По рации передали что в первом рафте взяли тайменя на 7 кг, уже интересней, дальше обед, обсуждения и в путь.

Мы идем первые, Миша достает из моей коробки огромный воблер Halko Laser Pro, кидает под завал и через 2-3 метра огромный бурун пошел, но промах, передаем информацию второму рафту и ждем. И буквально через минуту везет будущему юбиляру, по поведению спиннинга было видно, что это трофей.

20 минут борьбы и общий восторг - таймень на берегу. В нем есть что-то величественное!!!

Далее поздравления, обмывают даже непьющие  - и в путь. Нам ловятся пока небольшие таймешки и ленки, настроение отличное и не удивительно - хорошая компания плюс невероятное ощущение магии природы, где практически не ступала нога человека.

Утки и гуси летают над головой.

К вечеру мы увидели наш лагерь и Макса, который уже готовил ужин.

Кушаем, желающие идут мышковать, но выхода рыбы нет, и спать.

Утро 28.09 уже традиционно начинается с завтрака, погода в районе 0 гр., сборы и вперед.

Природа вокруг удивительная,

попадаются красавцы ленки,

небольшие таймешки 3, 4, 7 кг.

Далее обедаем, обсуждаем итоги утра и дальше вперед.

Воды мало и попадаются совсем мелкие места, где приходится друг другу помогать, а таймешки продолжают ловиться, вот и Михаил отличился.

Дальше ужин, вечер у костра, мышкование, где снова ловятся одни ленки, и спать.

Утро 29.09 начинается с поздравлений. Владимиру сегодня 50, но об этом впереди, а так уже по-накатанному сборы:

Коллектив уже превращается в настоящую команду, каждый знает, что ему делать, чтобы и не мешать и быть максимум полезным, руки уже привыкли к спиннингу, спина к камням. Двигаем дальше, проходя перспективные завалы:

и перекаты с ямами, заливы, пробуем разные приманки и вот с берега на одной яме из под завала ставлю 19 сантиметровый воблер Halko Laser Pro и чувствую зацеп, который начинает двигаться и тянуть в яму, далее спиннинг в дугу и минут 20 выкачиваний не давая слабины. Сердце колотится, руки заливаются свинцом, это и есть те мгновения, которые запоминаются на всю жизнь, это нельзя объяснить, можно только ощутить. И вот мой красавец на поверхности, это конечно не трофей , но первый достойный ТАЙМЕНЬ в моей жизни, которого я точно запомню, потянул на 12,5 кг.

Комплект, который помог при вываживании: спиннинг St. Croix Avid длина 274 см тест 14-56 гр, показался мне очень надежным и с большим запасом по верху, мокрая мышь весила минимум грамм 70-80, далее катушка Shimano Twin Power SW4000PG, единственный минус, а скорее неудобство - нет обратного хода, плетеный шнур Sunline Deep one 8 HG 50 Lb диаметр 0,285 мм, остальное  - кольца, вертлюги, застежки - OWNER. Вообще комплект подобрал очень удачный для этой рыбалки и если в следующий раз поеду, в снастях точно ничего менять не буду.

Как положено обмыв, сказав спасибо богу ПОДИ, двинулись в путь. К часу дня нас на обед догнал второй рафт, они взяли в течение 15-20 минут в завалах 3 тайменя 6-8 кг, но все уже хотели большего. Место остановки на ночь было очень перспективным впадение р. Шевли в р. Уду, которая по настоящему славится поимкой трофейного тайменя и до него оставалось км 7 по реке.