Рыбалка в Оренбуржье

Яндекс.Метрика

Озеро Атавды. Республика Башкортостан

9 и 10 июля 2010 года

Вот и состоялся наш ранее запланированный, совместный выезд на рыбалку. А совместный - это мои друзья и коллеги по работе Евгений, Дмитрий, Сергей, Александр и Альберт, а так же форумчане Андрей (Baks), Игорь (igor mgn) и почетный гость и представитель клуба МКС Алексей.

Мои друзья и коллеги по работе, давно уже имели желание съездить с нами на рыбалку и обязательно, что-то поймать. А отказать мы им просто не могли. Видно было, что парни действительно хотят не только отдохнуть, но и поучиться ловить рыбу. И после неоднократных совещаний о выборе места рыбалки, было принято решение ехать на озеро Атавды (Островное) Республика Башкортостан. Хотя до этого у нас планировалась поездка на искусственное озеро Давлетово, половить там щуку. Но в связи с очень низким уровнем и постоянным сбросом воды и по информации о низкой активности щуки, было принято решение ехать на озеро Островное и половить там окуня на всевозможные приманки. А окунь там действительно в огромном изобилии. И это озеро у многих магнитогорских рыбаков зимой является настоящей меккой. Там всегда можно найти и поймать окуня.

Итак, мы прибыли на место. Нам пришлось изрядно поездить по берегу, в поисках подходящего места стоянки, так как на озере было много рыбаков и отдыхающих. Но все, же совместными усилиями нами было найдено подходящее и относительно свободное место на берегу.

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 1

И мы всей командой дружно приступили к обустройству нашего места стоянки.

Очень впечатлило то, что место было чистое, несмотря на такое количество людей, постоянно находящихся на озере. Мусора на месте не было. А рядом с дорогой лежала куча пластиковых мешков с аккуратно упакованным в них мусором, который в течение получаса вывезли подъехавшие к нам арендаторы для получения оплаты за рыбалку и выдачи нам путевок на рыбную ловлю. После решения всех формальных вопросов арендаторы попрощались с нами, пожелав при этом нам "Ни хвоста, ни чешуи" и хорошего отдыха. А мы продолжили заниматься обустройством нашего лагеря.

Кто-то занимался установкой палаток и их обустройством:

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 2

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 3

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 4

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 5

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 6

Другие участники выезда занимались установкой тента для вечерних посиделок

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 7

А после обустройства нашего быта мы приступили к сборке и спуску на воду наших плавсредств.

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 8

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 9

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 10

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 11

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 12

А их, как оказалось, немало - три больших катера и один поменьше. Ну, что бы места в лодках всем хватило, и рыбачить было комфортно, по два человека в лодке.

Вот теперь все было готово и мы, подготовив свои снасти, выходим на воду, на вечерний клев окуня. А он не заставил себя долго ждать. Наш компаньон Альберт стал первым из нашей команды, поймавший окунька на воблер.

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 13

Итак, мы все на воде и с азартом принялись заниматься любимым делом. Конечно не забывая при этом про наших новичков в спиннинговой рыбалке, а это, можно сказать, все мои коллеги по работе.

Лодки стояли так, что бы им было хорошо нас видно, и мы могли им при необходимости подсказать, что и как нужно делать. Окунь ловился на все! На вертушки ДАМ и БЛЮ Фокс №2 кислотных цветов, на дюймовые твистеры и виброхвостики тоже зеленого и желто-ядовитового цвета. В сочетании с маленькими джиговыми головками от 3 до 5 грамм. Я и МКС-овец Алексей ловили ступенчатой проводкой по дну и в толще воды. Андрей(Baks),постоянно экспериментировал. Ловил на кастмастер и небольшую цикаду. Самое главное нам удалось быстро найти перспективное место с перепадом глубины(бровкой) от 2,5 метров до 3,5 метра. Вот там и держались полосатые разбойники, как у дна, так и в толще воды. Ловили все и испытывали при этом огромное удовольствие от процесса. Конечно, не забывая при этом про правило достаточности и разумности. Ведь нашей целью была не добыча рыбы, а получение удовольствия от рыбалки и практические эксперименты с различными видами приманок. И, конечно, постараться научить новичков ловить окуней.

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 14

Вечерняя рыбалка была не продолжительной, и было принято решение продолжить рыбалку утром, а сейчас отправиться на берег и заняться приготовлением ужина.

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 15

Ну и конечно копчением рыбы, которой нами было поймано не менее ведра. Поужинав шашлычком, закусив копченой рыбкой и попив чайку, после «непродолжительных» посиделок и баек мы стали готовиться ко сну. Ведь утром нам предстояла еще одна рыбалка. И уже вечером нами Андреем Baks, igor mgn и Алексей МКС, было принято решение взять каждому с собой в лодку по новичку и находясь с ними в одной лодке, более подробно и доходчиво показывать, как правильно ловить окуня. Так как их снасти не соответствовали классу Лайт, мы решили оснастить их спиннинги отводными поводками. И впоследствии на наших «учеников» это произвело огромное впечатление от огромного количества поклевок. Их глаза просто горели от азарта. Но мы сразу договорились, что будем брать для копчения рыбу не менее 150 грамм. И поэтому основная масса пойманных окуней отпускалась с миром.

Порыбачив, таким образом, часа три, мы решили прерваться на обед, обработку и засолку пойманной рыбы для копчения.

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 16

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 17

А вот и наши трофеи.

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 18

Наш компаньон Сергей, как главный специалист по шашлыкам, занялся их приготовлением. А остальная команда тоже занялась чисткой рыбы и другими бытовыми делами. Андрей(Baks) взял на себя обязанности главного коптильщика рыбы. А в помощники и ученики он взял Евгения.

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 19

Тут же к нам на пиршество из внутренностей пойманных окуней, слетелась стая местных бакланов.

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 20

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 21

При чистке окуней я обратил внимание, что в основном в желудках рыбы находились мелкая рыбешка и раки. Я знал, что окунь любит ракообразных, но думал, что дело ограничивается только мормышем, а он оказывается с большим удовольствием еще, поедает молодь раков.

Вот так и шло наше время второго дня на природе. За разными делами оно очень быстро и незаметно пролетело. Подходило время обеда. А вот и шашлычки уже готовы, Андрей (Baks),решил проверить их готовность и между этим сам еще занимался копчением.

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 22

Он нам там показывал мастер-класс по копчению рыбы. А копченая рыбка действительно получилась очень вкусной.

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 23

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 24

Перед обедом вся наша команда решила сделать снимок на память о нашем совместном выезде и рыбалке.

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 25

А после обеда, каждый стал заниматься, чем ему хочется. Я и Андрей (Baks), по просьбе друзей проводили небольшую лекцию по, технике и тактике рыбалки на отводной поводок. Наши друзья с интересом слушали нас и по ним было видно, что они уже понимают почти все, о чем мы им рассказываем и уже «загорелись» спиннинговой ловлей.

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 26

Я даже не сомневаюсь, что по приезду домой они попросят подобрать в магазинах нашего города соответствующие снасти... и потом сами уже продолжат осваивать спиннинговую ловлю. Ну а мы, конечно, им в этом поможем.

Между разговорами Андрей (Baks ) заложил в коптильню очередную порцию приготовленных для копчения окуней. Рыбы накоптили столько, что бы каждый из присутствующих мог не только вдоволь наесться ею на природе, но и немного привезти домой и угостить своих близких.

После обеда я и мой компаньон по рыбалке в лодке, Дмитрий решили на воду больше не выходить , а занялись сборами и приготовлением к отъезду, а Андрей (Baks) даже малость загрустил от того, что мы так рано уезжаем.

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 27

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 28

Ну а потом наши неугомонные «ученики» Евгений и Сергей в сопровождении со своими «наставниками» Андреем (Baks) и Алексеем (МКС) решили еще раз выйти на воду и закрепить на практике все то, о чем узнали они от нас на берегу. И им это очень хорошо удалось. Я очень рад, что мы не только хорошо отдохнули и провели время, но и смогли научить друзей ловить окуня и теперь в наших дружных рядах спиннингистов возможно скоро уже добавятся еще два- три увлеченных спиннинговой ловлей хороших человека.

А после сборов, когда все было упаковано и лодка погружена на прицеп я решил перед отъездом искупаться и поискать раков.

Ловля окуня на озере Атавды (Островное). Фото 29

Но к большой радости рачьей братии я их не нашел и мы с Дмитрием двинулись в обратный путь, домой.

А четверо наших друзей, Алексей(МКС), Андрей (Baks) Евгений и Сергей остались на воде на вечерний клев. И, как потом они мне рассказали, не зря остались. По их словам, клев был отличным! Ну я и так его там таким видел, просто мои друзья Евгений и Сергей поняли суть спиннинговой рыбалки на отводной поводок и у них это стало хорошо получаться. Я очень рад за них!

Вот так мы весело и хорошо провели прошедшие выходные. Хочу сказать большое спасибо всем участникам этого мероприятия, а так же всем Вам, кто прочитал до конца мой незатейливый рассказ.

С ув.

Игорь Филимонов (igor mgn)