Рыбалка в Оренбуржье

Яндекс.Метрика

Закрытие сезона на Ирикле. Попытка №2.

08.11.03 г.

После поездки 30 октября я думал, что это был мой последний выезд за судаком. Собираясь хорошенько вычистить и смазать, я уже разобрал катушку, которую намочил в прошлую рыбалку, поскользнувшись на берегу, обсудил с Олегом Беззубенко результаты своих и чужих выездов на Ириклу и спокойно сидел в субботу вечером перед телевизором, как вдруг  около 10 часов позвонил Виктор Носенко.

- Завтра еду на Ириклу. Выезд в 6-00.

Для меня это было довольно неожиданно, я уже начал свыкаться с мыслью, что спиннинговый сезон закрыт, но упускать такой шанс было нельзя. Быстро смазал и собрал катушку, проверил наличие твистеров, поролонок и чебурашек - должно хватить.

Выехали тем же составом, что и прошлый раз - Виктор Носенко, Николай Ильин, и пишущий эти строки. По дороге встретили коллег из Новотроицка и Орска - Вадима Иванова, Закира и Алексея Байназаровых и дальше поехали двумя машинами.

Грейдер от Вишневого - голый лед, резина у Виктора еще летняя, так что удовольствие еще то. Но в общем доехали без приключений. По обочинам куропатки порскают, иногда зайчики попадаются.

Сначала поехали, как всегда, в Орловский затон. Берега все обледенелые, но в затоне льда нет, отдельные льдины ветер у берега болтает. Бросали почти до часу дня, результат - два судачка у Виктора. Решили переехать ниже, до следующего залива, там где на берегу лежит остов какого-то механизма. Летом там хорошо ловился окунь, но лично я судака там не ловил.

На берегу стояла чья-то НИВА, но рыбаков не было видно.  Чуть позже выяснилось, что эти отчаянные ребята на двух резиновых лодках (одна из них с небольшим мотором Honda) искали судака под противоположным берегом. Результат у них был нулевой, и они вернулись посмотреть, что за толпа машет спиннингами на берегу.

Сначала мы начали кидать в сторону русла, но там оказалось неглубоко, и я грешным делом подумал, что надо быстро искать новое место, пока не стемнело Казалось, кидать в сторону залива было бы еще бесперспективнее, но оказалось, что это не так. Как раз там оказалась нужная бровка, на которой и стоял судак. С одного места в течение часа я вытащил шесть штук, тут же подтянулись остальные и дело пошло. Но тут в самый разгар клева у меня глухой зацеп, как потом выяснилось, за старую сеть, и обрыв, причем в воду ушло метров 40 плетенки. На этом и закончилась бы моя рыбалка, ибо запасная катушка была с монолеской, и толку от нее было бы мало, но выручил один из рыбаков на лодке, который сплавал и вытащил злополучную сеть, в которой кроме моей поролонки сидело их еще с десяток, а некоторые еще и с хорошими кусками плетенки.

Но тут если уж не поперло - то все. Буквально на следующем забросе узел, которым я привязал оторванный кусок, распускается и я опять остаюсь без лески. Цепляю поролонку к остаткам плетенки, забрасываю - и снова вытаскиваю свои злосчастные 40 метров. Пока я их распутывал да перевязывал - товарищи с большим успехом наверстывали отставание, и когда я наконец, снова начал ловить, то догнать их уже не смог.

Николай Ильин - 10 хвостов (см.фото), Виктор Носенко - 9, у меня в общем зачете - 7. Уже почти перед самым отъездом размочили счет Вадим Иванов и Алексей Байназаров.

Обратно тронулись около 5 часов, чтобы засветло добраться до хорошей дороги.

Фото:

Так я и не понял, чем они заняты...

Виктор Носенко в поисках судака

С лодок ловилось гораздо хуже...

Николай Ильин со своими трофеями.