orenfishing.ru - Рыбалка в Оренбуржье

Рыбалка на Ори

27 июля 2014 г.

Текст и фото - Sunnybear

За окном вечереет, и моросит дождь. А это значит, что настало время очумительных историй))) А так как форум рыболовный, то и истории будут рыболовные... Хоть и рыбы в них было не много.

Приехав вчера домой и отсидевшись в своих берлогах, после созвона было решено, что и сегодня не сидеть нам дома. Так как спиннингуи мы начинающие, постоянных своих локаций лова не имеющие, решено ехать и разведывать что-нибудь поблизости, чтобы иметь карманный водоем.

Встретившись с утра, но не пораньше, т.к. решено проспаться, решаем прокатиться по Ори, начиная от поселка Ора и далее. Решаем, едем. Завидев воду, и первую потенциальную точку лова, собираем снасти и в путь.

Рыбалка на Ори. Фото 1.

Рыбалка на Ори. Фото 2.  Рыбалка на Ори. Фото 3.

На поверку место оказалось пустым и неперспективным, как в прочем и весь участок реки до самого Тукая, скажу вам забегая вперед. Побросав с одного пятачка, по песчаному руслу с мизерной глубиной, минимумом растительности и отсутствием рельефа понимаем что нужно двигаться дальше. Здесь ловить нечего. При всем дальнейшем продвижении понимаем, что это явно не наше рыбное эльдорадо... Река крайне мелкая, заросшая, при практически полном отсутствии подхода к воде. Пробравшись по берегу эдак километров пять, по моим ощущениям, находим нормальный подход к воде, с возможностью помакать приманки. Есть и растительность, и невыраженное течение, и относительно глубокое русло.

Я решаю понять и разловить свежеприобретенную Таналисту от Пантуна, Роман (товарищ мой) кидает все подряд, пытаясь найти свою рыболовную музу и изловить рыбу)) На вчерашнем сплаве по Кумачке, меня Таналиста отчасти разочаровала, ибо не понял я его совсем, даже было расстроился что приобрел именно его, а не что-нибудь иное. Но сегодня я в корне пересмотрел свое отношение к этому воблеру. Теперь могу утверждать, бомбовая приманка. Главное ее понять...

Сделав забросов двадцать и совсем уж отчаявшись, что поклевок нам не видать, на одной из очередных проводок, прямо возле берега, с бесстрашием льва и отвагою тигра, на воб бросается стандартных, пиписечных размеров шнурок. Бросается и промахивается. Но теперь то мы знаем что рып тут есть...))) Отныне имеем четкую задачу, доловить стерву. И тут же обозначается четкая зона лова, прибрежный свал близ растительности, откуда этот монстр пытается сожрать приманку. И вот тут то я и понял всю прелесть Таналисты... При резком, но не размашистом твиче, его можно держать в прямом смысле на месте, продвигаясь вперед лишь на сантиметры, и выдавая такие пируэты... И именно эта особенность, как мне кажется, и позволила доловить этого шнурка. Ибо очередная атака произошла только после продолжительного тряса воблера в обозначенной зоне. Рыба поймана, сфотографирована и выпущена восвояси. А мы с счастьем в штанах, что обманули рыбу, стоим и рыбалим дальше. Еще с пяток проводок и история повторяется... То ли это тот же экзепляр на месть кровную выбрался, то ли она там была не одна, но очередная щука получает атмосферную экскурсию, с обзором великанов и благополучным возвращением домой. Тут стоит отметить, что все бы это было не столь увлекательно и распрекрасно, если бы не полярики, в которых видно все, с учетом что рыба, оба раза брала практически из под ног, а воблер ведется под чутким зрительным контролем.

Рыбалка на Ори. Фото 4.

Рыбалка на Ори. Фото 5.

Рыбалка на Ори. Фото 6.

Рыбалка на Ори. Фото 7.

За сим мы посчитали что перспективу данного места мы исчерпали, и можем двигаться дальше. Вперед к приключениям)))))) Добравшись берегом до Тукая, так и не нашли более ни одного сколько нибудь удовлетворяющего нашим требованиям места, и решаем что стоит обогнуть поселок и двигаться дальше. Тут рассусоливать не стану, ибо далее мы вообще утратили связь с реальностью и рекой, она стала превращаться вообще в невесть какой заросший ручей, с отсутствием транспортных путей. Мы понимаем что нам нужен план Бэ...

Довольно быстро приходит в голову идея. А раз уж мы на домбаровской трассе, не двинуть нам в сторону Лужков... До грейдера рукой подать, а там тоже дел то ничего. Да и мест мы тех так же абсолютно не знаем, но слышали, что мол крайне там перспективно...

Добрались до Лужков, едем вдоль реки, а она не шибко отличается от того что мы только что видели на Ори... Отсутствие подхода к воде, перспективных на наш взгляд мест, и добавившейся проблемой - кучей отдыхающих... Не понимаю эту массу людей, которые прутся туда, покушать шашлык и подышать воздухом... Сдается мне, что есть масса мест поинтереснее для пикников.

А мы тем временем дальше движемся вдоль берега в надежде, что скоро все изменится и мы найдем РЕКУ и РЫБУ... После получаса скитаний по убитым грунтовкам находим очередной условно интересный участок... Тут просто можно подойти к воде и что-то в нее забросить... Остальное уже не столь важно. Сколько можно-то кататься.

Пришли к воде, Роман с первого заброса отстрелил моего любимца, Греди Гатса, и я понял, что это вообще не наш день... Рома ставит Микрон от Касадаки черный, который ловил вчера и успешно ловит щуку, по нашим меркам стандарт)))))))))) Пока лез за айфоном и целился объективом она успешно сбежала, и на память оставила лишь круги на воде...

Рыбалка на Ори. Фото 8.

Я даже поклевки не вижу. Проведя какое то время решаем, что пора двигаться дальше. И тут случилось...
Как обычно, мы ехали ехали, и мы были бы не мы, кабы чего нибудь не случилось... История. Роман - пилот. Я - штурман. Перед нами песчаный бархан.
- Рома не надо, щас вопремся!!! - промолвил штурман.
- НИСЫ ПРАЕДИМ - ответил пилот.

Рыбалка на Ори. Фото 9.

Рыбалка на Ори. Фото 10.

Рыбалка на Ори. Фото 11.

Рыбалка на Ори. Фото 12.

Результаты на фото, с полчаса строительно-инженерных работ, по извлечению ТС из песчаного плена. Очень обрадовались что лодка в машине осталась. Использовали слань как сэндтреки. Иначе копались бы много дольше. Откопались. А настроя то уже совсем нет... Вместо рыбалки какой то трофи-рейд... Решаем все же двинуться дальше, и найти таки возможность рыбу изловить... И тут случилось то, что добило наш дух и настрой окончательно.

Продвигаясь, по дороге все глубже и глубже, понимаем что дорога все гаже и гаже... Но в голове мысль, раз дорога есть, стало быть куда то ведет, и кто то ее сюда накатал... Хотя дорогой назвать это крайне сложно... Трава в машину высотой, и две едва заметные колеи... и двигались мы так минут 15 с минимальной скоростью, и отсутствием реки в обозримом пространстве... Ехали ехали, и приехали... Просто тупик. Ничего. Дорога просто заканчивается местом разворота, не имея какого то вразумительного объяснения своего назначения...

Это стало последней каплей. Развернулись, добрались до поселка, собрали палки и отправились домой, с мыслью что это явно не наше рыболовное направление.. нет ни малейшего желания вернуться туда снова. Но с пониманием того что, мы ехали на разведку, и мы разведали...

Рыбалка на Ори. Фото 13.

Рыбалка на Ори. Фото 14.

Закончил писать сей опус и за окном вот это... Значит верной дорогой идем! Всем НХНЧ!