Рыбалка в Оренбуржье

Яндекс.Метрика

Уртазымский судак

Выезд 8-9 июня 2004 г.

Безрезультатные поездки за судаком на Таналык в мае как-то отбили охоту ездить на Ириклу, да и на Урале начал неплохо клевать голавль, так что когда поползли слухи, что на Уртазыме начал брать судак, у меня не было особого желания ехать за 200 километров за несколькими судачками. Но слухи становились все настойчивее, уже назывались цифры в 60, 70 а потом и в 100 пойманных хвостов, и стало ясно, что пора ехать.

Была проведена ревизия коробок с твистерами и "чебурашками", выяснилось, что предыдущие поездки пробили существенную брешь в их запасах. Вместе с Андреем Шуваловым, которого я подбил на эту поездку, мы отправились в магазин "Рыболов". Там с умным видом я начал рассматривать витрину с твистерами, прикидывая сколько и каких надо, но проблема решалась проще.

- Куда едете, на Уртазым за судаком? - спросила продавец Наташа, и получив утвердительный ответ, выложила на прилавок целую кучу разноцветных релаксовских твистеров.

- Вот эти берут все, кто туда едет.

Спорить мы не стали и дополнили эту кучу двойниками, "чебурашками" и заводными кольцами.

Решили ехать среди недели, чтобы не толкаться среди толпы любителей судака, которая бывает в выходные дни. По рассказам тех, кто попадал в выходные, подъехав, приходилось ждать, пока кто-нибудь не начнет собираться домой, потому что просто некуда было поставить машину.

Если в прошлом году мы ездили маршрутом Гай - Акъяр - Подольск - Целинное - Сосновка - Уртазым, то в этом году по совету бывалых поехали, не сворачивая на Целинное до схп "Зилаирский", свернув направо после которого, по грейдеру через Комсомольское доехали до Уральского (см. лист 50 карты). Там, проехав через село, выехали на берег Урала, и повернув направо, стали искать заветные места.

(Вообще, фраза "ловить на Уртазыме" достаточно расплывчата - собственно Уртазым - это поселок в устье Урала, там, где начинается Ириклинское водохранилище; ловят, в принципе и прямо в поселке, на берегу возле старой церкви, но основная рыбалка происходит выше по течению реки Урал.)

Собственно, заветное место было известно - длинный обрыв на повороте, где мы ловили в прошлом году. Место было набитое, там ловили все, и мы решили особо не мудрить. Но не тут-то было. В прошлом году мы подъезжали к нему со стороны Уртазыма, а в этот раз поехали со стороны Уральского. Но перед обрывом в Урал впадает не то ручей, не то это непросохшая старица, короче говоря, подъехав к тому месту, где должен быть переезд, мы остановились в раздумье. Ничего хорошего этот переезд не сулил. Пять метров заболоченной низины можно было проскочить, а можно было засесть так, что мало бы не показалось.

Проехав вдоль низины с километр, мы поняли, что для того, чтобы ее переехать, придется возвращаться чуть ли не в Уральское, а время уже было около семи часов, и на вечернюю рыбалку времени оставалось немного. Поэтому мы повернули обратно и поехали вверх по течению в поисках подходящего места. Долго ехать не пришлось, не больше чем в километре выше по течению обнаружилось вполне подходящее место.

Небольшой обрыв после поворота, правда, на нем уже стояла машина, но нам выбирать уже не приходилось.

Обрыв

Тот самый обрыв.

Поинтересовались у ловивших на обрыве спиннингистов, как насчет судака.

- Вроде клюет помаленьку...

И действительно, не прошло и пяти минут, как один из них вытащил судака. Так, дело будет.

Собрали спиннинги и начали разведывать обстановку. Прямо перед обрывом дно было илистое, удара головки о дно практически не чувствовалось. Перешли по берегу немного выше - удары по дну стали четкими - значит дно каменистое, и вскоре я тащил первого судака, через минут десять - еще одного. Судачок шел некрупный, 400-600 г.

Поклевки были резкими, уверенными, в отличие от еле ощущаемых поклевок судака на водохранилище.

Андрей на судака приехал вообще первый раз, и пока осваивал тонкости проводки.

Через некоторое время наши соседи начали собираться, и вскоре мы остались на нашем обрыве одни. Правда, недалеко за кустами стояла еще одна компания, но из пяти человек спиннинг кидал только один, и конкуренции он нам не составлял.

Судак поклевывал по-прежнему, я уже заполнил кукан на пять застежек и начал заполнять второй, но чувствовалось, что наши предшественники его слегка подвыбили.  Немного погодя, оставив Андрея прочесывать дно, я решил пройти выше, посмотреть, можно ли покидать там.

Обойдя соседнюю компанию, в кустах я обнаружил небольшое местечко, на которых обычно сидят удочники. Слева и справа в воде метрах в трех от берега торчали затопленные кусты.

Вот тут-то и началось самое интересное.

Поклевки следовали одна за другой, и судак был уже повеселее, почти под килограмм. Стоило провести джигу возле куста - он тут как тут. Как только клев клев затихал возле одного куста, я начинал кидать под другой, и все повторялось. Куканы я оставил на старом месте, поэтому судаков пришлось сажать на какую-то позорную веревочку. Так в течение получаса я поймал около десятка вполне приличных судачков. Разноцветные релаксовские твистеры шли на ура - и белые с красным хвостом, и красные с белым, особых предпочтений у судака не было.

Клев затих, и я вернулся к Андрею, который тоже был с почином - три штуки сидели на свежекупленном кукане.

Андрей тащит судака

Андрей тащит одного из первых судаков

Есть контакт!

Начало смеркаться, и мы начали готовиться к ночлегу. Надо было бы покидать ночью воблер, но уж так лень было - после ужина да со стопочкой...

Наутро я проснулся около шести часов - Андрей уже ловил, и уже успел поймать трех судаков. Продрав глаза, я кинулся догонять. Прошел снова на вчерашнее место - история повторилась, правда, судачки были уже поменьше.

Клев то затихал, то снова возобновлялся, но где-то после десяти часов стал подниматься ветер, и к одиннадцати ловить стало практически невозможно - при забросе выдувало такую петлю, что почувствовать поклевку стало практически невозможно. Плюс к этому, судя по тучам, надвигался дождь. Мы решили не испытывать судьбу и смотали снасти.

Когда мы с Андреем вытащили куканы, выяснилось, что он поймал десять судаков (что для первого раза, мне кажется, очень неплохо), я - тридцать три. Что интересно, с прошлого вечера на куканах уснули всего два или три небольших судачка, остальные чувствовали себя вполне бодро.

Так что если бы не капризы погоды, и нам удалось бы порыбачить второй день полностью, цифра в 100 хвостов была бы вполне достижимой...

Андрей с добычей Автор с добычей

Андрей с добычей

Это только один из куканов...