Рыбалка в Оренбуржье

РАЗДЕЛЫ

ПОИСК

ПОГОДА

МЕТРИКА

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000

М.Лисютин (made in USSR)

 

 


Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 1

Отзывы в интернете весьма противоречивы кто то хвалит, а кто то заявляет что катушка клинит на 5-й рыбалке.

 

Со слов производителя и продавцов эта катушка одна из самых технологичных среди катушек CORMORAN с передним фрикционным тормозом.

 

Корпус изготовлен из прочного алюминия. Все детали выполнены из нержавеющей стали, что позволяет использовать её для морской рыбалки.

 

9 NCBB шарикоподшипников устойчивы к воздействию соленой воды. Прочная усиленная дужка обеспечивает равномерную укладку лески.

 

Характеристики:

- 9 шарикоподшипников из нержавеющей стали

- Мгновенный бесконечный тормоз обратного хода

- Плавно регулируемый тормоз

- Точеная алюминиевая ручка

- Алюминиевая шпуля для дальнего заброса

- Усиленная дужка

- Алюминиевая запасная шпуля

- Противозакручивающий ролик лесоукладователя

- Долговечная возвратная пружина дужки

- Кулачок ручки Soft Touch

- Устойчива к воздействию соленой воды

- Передаточное число: 5,2:1

- Объем шпули: 0,28мм/170м

- Намотка за оборот ручки(см): 77

- Вес: 290 гр.

 

Открыв коробку, видим в ней саму катушку, запасную шпулю, схему разборки, гарантийный талон и краткое руководство пользователя.

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 2

 

Катушка исполнена в корпусе из алюминиевого сплава с 9 закрытыми шарикоподшипниками, о чем гордо указано на коробке.

Взяв в руки катушку видим надпись на шпуле 9 Ball Bearings, передаточное число 5.2:1.

 

Флажок включения обгонной муфты расположен на тыльной стороне корпуса сразу за ротором, по мне самое удобное расположение (привычка). Размер флажка небольшой, поэтому не мешает и ни за что не цепляется, переключается легко, пальцы не соскальзывают.

 

Не совсем удобная рукоятка ручки, края пластика острые, пришлось сглаживать мелкой наждачкой т.к. на первой же рыбалке натер пальцы. Пластик рукоятки жесткий, но в мокрых пальца не скользит.

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 3
 

Открыв схему я насчитал только 7 шаров... 2 шарика недосыпали. Может, они в ручке, но она неразборная и узнать это не получится.

При разборке обнаружил, что шариков действительно 7, но вот с указанными на схеме местом расположения несколько шаров не совпадает.


Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 4
В ролике лесоукладки указан подшипник, но установлена латунная втулка. На подшпульном узле установлен подшипник, а на схеме указана втулка.


На схеме красным помечены подшипники, втулки отмечены синим.

 

Корпус катушки выполнен из алюминия, крышка корпуса также алюминиевая

 

Приступим к разборке. Для разборки потребуется инструмент:

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 6
 

Гаечный ключ на 10;

Шестигранник №№1.5, 2.0;

Крестовая отвертка №№PH000, PH1;

Шлицевая отвертка №4.0

 

Снимаем шпулю, для чего откручиваем гайку фрикциона, на гайке имеется резиновая манжета для предотвращения попадания грязи в пакет фрикциона.

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 7
 

Сама шпуля алюминиевая, без напыления по бортику, указанная лесоемкость шпули 0.28/170м, 0.3/145м. Диаметр по бортику 46.5мм.

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 8
 

Лишний метал чуток выбран, винтами ко дну шпули прикручено кольцо трещотки фрикциона, выполненное из нержавейки.

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 9
 

Пакет дисков фрикциона состоит из трех мягких (один чуть толще) и трех металлических дисков (верхний чуть больше диаметром), для его разборки необходимо снять стопорную пружину, перевернув шпулю вытряхнуть пакет дисков на ладонь.


Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 10
 

Мягкие диски в катушке практически сухие, рекомендую их пропитать жидкой силиконовой смазкой сразу после покупки катушки. Я этого не сделал, отрыбачив 2 дня на Ириклинском водохранилище, диски стали вот такими «чистыми».

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 11
 

Порядок укладки дисков виден на фото ниже:

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 12
 

Но напишу на всякий случай: снизу вверх: толстый мягкий диск, металлический диск меньшего диаметра, мягкий диск, металлический диск со стопорными ножками, мягкий диск, металлический диск большего диаметра, диск трещотки гайки фрикциона.

 

После снятия шпули нам открывается подшпульный узел:

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 13
 

Он состоит из шести деталей: алюминиевая втулка с посадочной юбкой, трещотка фрикциона (в стиле дайва), регулировочная шайба, закрытый шарикоподшипник, стальной шплинт втулки, стопорная пружина.

Для его разборки снимаем стопорную пружину, далее, потянув вверх, снимаем подшипник, регулировочную шайбу, кольцо с пружиной трещотки.

После снятия подшипника открывается доступ к шплинту втулки, вынимается он легко, стоит только подтолкнуть и он выпадает.

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 14
 

Детали подшпульного узла:

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 15  

Мой экземпляр катушки укладывал леску прямым конусом, причём не доматывал до верхнего края 2мм. Регулировочные шайбы в комплекте отсутствуют, поэтому регулировал, уменьшая толщину регулировочной шайбы на мелкой наждачке, пока укладка не стала ровной. Экземпляр такой же катушки, но размера 3500, купленный другом, уложил ровненько сразу.

 

Для снятия ротора выкручиваем фиксирующий саморез, и ключом на 10 отворачиваем гайку ротора (не забываем пометить взаимное расположение ротора и бронзовой втулки главной пары).

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 16  

Сам ротор пластиковый. На дне ротора винтами закреплен балансировочный грузик, не лучшее и не технологичное решение.

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 17

 

Механизм сброса дужки собран в рычаге со стороны ролика лесоукладки.

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 18

 

Для разборки шестигранником №1.5 отворачиваем саморез и снимаем декоративную заглушку. После снятия заглушки открывается доступ к саморезу под крестовую отвертку декоративной крышки.

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 19

 

Шлицевой отверткой отворачиваем саморез крепления подвижного рычага ролика лесоукладки и аккуратно снимаем его. Отверткой крест №PH000 выкручиваем саморез крепления крышки и вынимаем толкатель, пружину сброса с пластиковой вставкой, фиксатор дужки.

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 20

 

В рычаге ротора спрятан еще один балансировочный грузик (на фото слева, внизу). Сам рычаг вращается на латунной втулке что хорошо, второй рычаг посажен на подшипник, лучше бы этот шарик поставили в ролик лесоукладки, к сожалению подшипник и втулка ролика разные по диаметру, махнуть местами не получится. Под саморез фиксации подвижного рычага уложены регулировочные шайбы. Шайба с большим внутренним диаметром укладывается первой, потом шайба с меньшим внутренним диаметром, люфт подвижного рычага минимален.

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 21

 

Как уже писал, второй рычаг ротора вращается на подшипнике. Для доступа к подшипнику необходимо выкрутить фиксирующий саморез и снять металлическую шайбу. Под декоративной крышкой пустые полости и снимать ее нет смысла.

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 22

 

Для желающих ее снять необходимо выкрутить два самореза под крестовую отвертку, один виден на фото второй доступен с внутренней стороны ротора.

 

Наличие грузика не является хорошим решением, могли и без него обойтись, применив меньший груз внутри ротора, снова минус в заявленную технологичность.

 

Для разборки ролика лесоукладки необходимо выкрутить шестигранником №2.0 фиксирующий винт

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 23

 

Ролик лесокладки состоит из пяти деталей: латунная шайба, латунная втулка ролика, ролик, пластиковая шайба, фиксирующий винт.

 

Втулка имеет углубление для удержания смазки, но это втулка, а не заявленный на схеме подшипник.

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 24

 

Половинки корпуса соединены четырьмя винтами под шестигранник 2.0мм. Два винта доступны сразу, один открывается после снятия ротора, и последний спрятан под хромированной задней крышкой.

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 25

 

Для снятия крышки нужно вывернуть винт крепления крышки шестигранником №2.0

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 26

 

Для снятия крышки потянуть ее вниз, после снятия получим доступ к четвертому винту корпуса.

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 27

 

Выкрутив винты шестигранником №2.0, снимаем крышку (корпус выполнен половинкой с лапкой крепления к удилищу), придерживая отверткой шестерню главной пары, также не забываем пометить взаимоположение бронзовой втулки с корпусом катушки и взаимоположение шестерни главной пары и корпуса.

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 28

 

Для снятия шестерни главной пары необходимо опустить шток в нижнее положение, провернув главную пару. После вынуть шестерню, потянув вверх. Шестерня установлена на двух подшипниках, посадочные гнезда в половинках корпуса отшлифованы, но подшипники сидят не очень плотно, поэтому в рукоятке присутствует небольшой люфт, но он не критичный.

 

Шестерня выполнена из алюминия, на оси выпрессована шестерня привода паразитной шестерни, смазки заложено щедро.

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 29

 

Паразитная шестерня посажена на подшипник и зафиксирована винтом под крестовую отвертку №PH1.

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 30

 

Механизм лесоукладки «паровоз», кулачок бегает по пазам кулисы, закрепленной на штоке. Кулиса скользит по направляющим, отлитым в корпусе, от перекоса предохраняет стальная пластина ограничителя. Шестерня с кулачком вращается на шарикоподшипнике и зафиксирована винтом.

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 31

 

Для снятия штока необходимо снять обгонную муфту и бронзовую втулку главной пары.

 

Обгонная муфта в корпусе фиксируется шайбой, которая в свою очередь зафиксирована тремя винтами под крестовую отвертку № PH1.

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 32

 

Выкрутив винты, снимаем пружину с флажка кулачка включения обгонки и вынимаем механизм обгонной муфты вместе с бронзовой втулкой.

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 33

 

Вынимаем бронзовую втулку главной пары.

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 34

 

Бронзовая втулка опирается на посадочный выступ корпуса, никаких вставок нет, посадочное отверстие зашлифовано, смазки заложено достаточно.

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 35

 

Разбираем обгонную муфту. Снимаем регулировочную шайбу, алюминиевую втулку с посадочным гнездом подшипника, кассету обгонной муфты, внутреннюю втулку, нижний подшипник.

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 36

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 37

 

При разборке будьте аккуратны, при съеме кассеты муфты не растеряйте ролики.

 

Теперь можем вынуть шток, потянув его вверх, выводим из пазов и вынимаем.

 

Шток выполнен из нержавеющей стали, кулиса зафиксирована винтом.

 

Катушка Cormoran Chronus AL 11 PiF 3000. Фото 38

 

Промыв и просушив все детали, собираем в обратном порядке, закладывая необходимое количество смазки в подвижные узлы.

 

Катушкой отрыбачил 2 дня на Ириклинском водохранилище, применяемые груза 20-32 грамма, было несколько коротких рыбалок на Урале. С забросом, проводкой проблем не замечено, ролик укладки лески вращается нормально. Катушка имеет достаточно мягкий ход, детали изготовлены качественно, остатков стружки и прочих посторонних частиц в механизме нет. С укладкой шнура 0.18мм катушка справляется отлично, вот только намотку после обрыва приманки следует выполнять в натяг, зажав шнур пальцами, иначе на очередном забросе сброс петли обеспечен 100%.

 

Как итог - катушка звезд с неба не хватает, но и в грязь лицом не бьет. Полной оценки пока нет т.к. мал период эксплуатации, посмотрим сколько проживет на джиге с весами 20-32 грамма.

 

 

 

 


Идея и воплощение - Pavlo   2003-2012