Рыбалка в Оренбуржье

   

 

 

Яндекс.Метрика

 

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A

В.Афанасьев (Slava)

 

 

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A. Фото 1

 

О применяемых смазках, рекомендуемых условиях и т.д. говорилось ранее, поэтому, для краткости, повторяться не будем. Полная разборка с полной же промывкой требуется нечасто, но поскольку в руки попалась катушка, хорошо черпнувшая песочка, грех было не воспользоваться моментом и не устроить ей фотосессию. Возможно, кому-то и пригодится.

 

Хозяин пострадавшей поступил абсолютно правильно, немедленно прекратив ловлю катушкой после принятия песчаной «ванны». Последствия могли быть совершенно безрадостные, если не сказать хуже. Забегая вперед скажу, что в нашем случае лишь слегка «зашелестел» всего один подшипник – с правой стороны зубчатого колеса. Хотя, не исключено, мог поскрипывать и до этого. Шум еле ощутимый, тонкий. Подшипник не CRBB, обычный, но закрытого типа. Потому хорошо промыть его внутри невозможно.

 

Итак, начинаем разборку. Откручиваем гайку фрикциона, снимаем шпулю. Отсоединяем ручку.

 

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A. Фото 2

 

А вот и песочек появился.

 

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A. Фото 3

 

Придется промывать шпулю полностью. Вынимаем из отсека фрикциона фиксирующую пятигранную пружину, металлические диски и мягкие прокладки. Металлические диски промываем в уайт-спирите, с торцов мягких прокладок удаляем песчинки чистой тканью. На внутреннюю поверхность при зажатом фрикционе песок конечно же не попал.

 

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A. Фото 4

 

Ручка сильно хрустит. Все ясно, - песок. Разбираем и ее. Для этого выкручиваем винт под накладкой фишки и выбиваем штифт. Промываем все детали внутри и снаружи. Собираем в обратной последовательности, предварительно смазав. Забиваем штифт обратно.

 

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A. Фото 5

 

Подшпульный узел.

 

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A. Фото 6

 

Снимаем миниатюрную проволочную пятигранную пружину и снимаем со штока пластмассовую втулку, плстмассовую фигурную шайбу, фирменную дайвовскую трещетку, выдавливаем штифт и снимаем металлическую насадку, и весь узел – на промывку.

 

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A. Фото 7

 

Выкручиваем фиксирующий саморез, отворачиваем гайку крепления ротора (резьба правая). Снимаем со штока пластмассовую втулку.

 

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A. Фото 8

 

В гайке установлен подшипник. Все промываем от песка.

 

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A. Фото 9

 

Перед снятием ротора помечаем их взаимное положение с бронзовым валом (шестерни). После снятия ротора принимаем меры против выпадения внутренней втулки обгонной муфты и шайбы – ставим на вал зажим. Или вынимаем втулку с шайбой, иначе могут выпасть без нашего участия.

 

Механизм сброса дужки здесь расположен в обеих рычагах ротора. По очереди разбираем рычаги и узел ролика лесоукладчика. Необходимо помнить о том, что в узлах имеются пружины, и не все они большого размера. Например, пружина возврата толкателя.

 

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A. Фото 10

 

Детали механизма сброса дужки.

 

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A. Фото 11

 

Далее разбираем узел ролика. Детали ролика лесоукладчика в порядке сборки.

 

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A. Фото 12

 

После промывки деталей и корпуса ротора, собираем в обратном порядке. Приступаем к разборке корпуса катушки. Открутив внизу корпуса винт снимаем нижнюю пластмассовую накладку. Отворачиваем три крайних винта (по периметру корпуса) и снимаем крышку корпуса вместе с накладкой. При этом следим за тем, чтобы главное колесо осталось на месте, не изменив положения относительно бронзовой шестерни. Для этого можно прижать его отверткой через отверстие крышки. Вынимаем также направляющий шток кулисы (в нижней части корпуса) т.к. он остается теперь незакрепленным.

 

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A. Фото 13

 

Регулировочные шайбы колеса, после снятия крышки могут остаться в ней, или лежать на подшипнике. Шайбы аккуратно убираем, их надо при сборке все вернуть на свое место, от этого зависит правильная работа главной пары. Помечаем положение колеса и бронзовой шестерни относительно друг-друга и корпуса. Вынимаем колесо. Для этого кулису отгоняем в крайнее заднее положение, а шток переключения обгонной муфты поворачиваем выборкой так, чтобы за него не цеплялась паразитная шестерня, которая находится на валу рабочего колеса.

 

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A. Фото 14

 

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A. Фото 15

 

Откручиваем два винта крепления обгонной муфты и вынимаем ее.

 

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A. Фото 16

 

Обгонная муфта и детали ее крепления. В нашем случае пришлось полностью промывать муфту от песка – не хотела вращаться бесшумно. Смазываем муфту жидкой смазкой. Если катушка чистая муфту можно не трогать.

 

Далее откручиваем три винта крепления головного подшипника (CRBB) и вынимаем его вместе с бронзовой шестерней. Бронзовая шестерня спереди вращается в подшипнике, сзади – а пластмассовой втулке, которая вставляется в опору, образованную выступом корпуса, и фиксируется от проворота, входя пазом в выступ внизу.

 

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A. Фото 17

 

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A. Фото 18

 

После извлечения пластмассовой втулки вынимаем шток с кулисой. Откручиваем винт крепления шестерни кулисы и вынимаем ее с подшипником и шайбами.

 

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A. Фото 19

 

Детали механизма подачи шпули

 

Аккуратно сняв пружину, вынимаем шток переключения обгонной муфты.

 

Полная разборка и смазка катушки Team Daiwa Advantage 2500A. Фото 20

 

Разборка корпуса завершена.

 

В нашем случае, для полной очистки от песка пришлось снимать обе боковые накладки. Все детали, а также крышку, корпус. Накладки промываем уайт-спиритом, протираем чистой мягкой тканью, сушим. Собираем в обратном порядке, не забыв перед сборкой смазать.

 

Смазываем посадочные места в корпусе катушки и валу переключения обгонной муфты и вставляем его на место. Защелкиваем пружину, смазываем место прижима ее к валу.

 

Далее, чтоб не повторяться: все устанавливаемые трущиеся детали , шестерни, втулки и т.д. обязательно смазываем консистентной (густой) смазкой.

 

Сборку шестерни кулисы начинаем с установки на место большой полированной шайбы. На нее кладем шестеренку, в отверстие закладываем медную шайбу, вставляем подшипник, закручиваем винт. Шестерня должна вращаться легко, но без люфта. Далее вставляем на место шток шпули с кулисой ( не забыв смазать паз и кулачек). После этого устанавливаем на место пластмассовую заднюю втулку бронзовой шестерни, следя за тем, чтобы она зафиксировалась от проворота, зайдя пазом в выступ.

 

Вставляем бронзовую шестерню с подшипником, закрепляем тремя винтами. Устанавливаем на место правый подшипник и вставляем колесо, ориентируя его на нанесенные метки. Для этого надо будет повернуть в нужное положение шток переключения муфты. На вал колеса устанавливаем подшипник и все шайбы. Вставляем на место направляющий шток кулисы. Закрываем корпус крышкой, следя за тем, чтобы не сместить относительно друг-друга зубья главной пары. Закрепляем крышку и устанавливаем нижнюю накладку. Далее возвращаем на место накладки боковые, затем обгонную муфту, шайбу, втулку, ротор, ручку, шпулю.

 

Катушка готова.

 

 


Идея и воплощение - Pavlo   2003-2011