Рыбалка в Оренбуржье

   

 

 

Яндекс.Метрика

Обзор катушки Daiwa CY2500

В.Афанасьев (Slava)

 

Обзор катушки бюджетного класса Daiwa CY2500.

Made in China.

Обзор катушки Daiwa CY2500. Фото 1

Шпуля - из алюминиевого сплава. D – 48 mm. Длина лесопроема – 17 -17,5 мм. Внутри произведена выборка металла достаточная для катушки такого уровня. Наружный бортик – с напылением, но, похоже, без насадного кольца.

Обзор катушки Daiwa CY2500. Фото 2

Фрикцион состоит из трех металлических дисков, с двумя мягкими прокладками, достаточно мощный.

Обзор катушки Daiwa CY2500. Фото 3

Подшпульный узел здесь выполнен сравнительно скромно, без излишеств.

Обзор катушки Daiwa CY2500. Фото 4

Узел ролика лесоукладки – стандартный для многих моделей, здесь схема, как и в Caldia выполнена на втулках, без подшипника. Дужка – штатная, полая, с коническим сходом к ролику, как у более дорогих моделей.

Обзор катушки Daiwa CY2500. Фото 5

Детали узла ролика. Размеры пластмассовых втулок – 4*7*2,2 мм и 4,6*6*2 мм. Бронзовая – 3*4,5 общ. длина – 3,5 мм (с буртом 5,4*1мм)

Обзор катушки Daiwa CY2500. Фото 6

Ротор пластмассовый. Гайка ротора – без привычного встроенного подшипника, но пластмассовая втулка в ней все же присутствует. Резьба правая.

Обзор катушки Daiwa CY2500. Фото 7

Клин сброса отлит на крышке. Защиты от самосброса дужки здесь не предусмотрено
Механизм сброса дужки по традиции разнесен по обоим рычагам ротора.

Обзор катушки Daiwa CY2500. Фото 8

Детали механизма сброса дужки. Пружина поводка в дайвовском стиле – тонкая, длинная D 2,5 мм длина – 26 мм.

Обзор катушки Daiwa CY2500. Фото 9

Узел антиреверса выполнен с применением штатной муфты, несколько упрощен. Муфта размещена в колодце, под ней выполнено отдельное крепление головного подшипника.

Обзор катушки Daiwa CY2500. Фото 10

Корпус с лапкой – из алюминиевого сплава. Крышка корпуса – пластмассовая. В креплении применены настоящие винты, не саморезы, – заслуга металлического корпуса.

Обзор катушки Daiwa CY2500. Фото 11

Колесо главной пары отлито с неплохим качеством. Диаметр – 30,7мм, ширина зубчатого венца – 2,7 мм, количество зубьев – 33. С левой стороны опирается на закрытый подшипник 7*13*4. Правый подшипник тоже закрытый, 7*11*3 мм, от осевого смещения зафиксирован тонкой пятигранной пружиной. Паразитка отлита заодно с колесом, под ней на валу колеса установлен резиновый демпфер.
 

Вал главный пары – бронзовый Диаметр зубчатой части – 10 мм, длина 6,8 мм. Количество зубьев – 7. Задняя шейка вала – D 6,0 мм, вращается непосредственно в отверстии выступа корпуса, без втулки.
Передаточное число – 4,7:1.
Тяговые качества пары неплохие. Ресурс, надо полагать тоже немалый.

Обзор катушки Daiwa CY2500. Фото 12

«Паровоз» вращается на закрытом подшипнике 5*8*2,5. По сравнению с более дорогими моделями здесь производитель зачем-то сэкономил на шайбе под подшипником. Под паразиткой полированная металлическая шайба все же стоит, как и у "взрослых". Хотя в кинематической схеме все наоборот.
На пальце паразитке установлено резиновое кольцо, снижающее шумы и стуки, особенно в мертвых точках.
Шток из нержавеющей стали, диаметр 4,0 мм.
Ход штока – 14,5 мм. На мой взгляд для лесопроема длиной 17,5 мм это несколько маловато. Полный цикл укладки – около 9,5 оборотов ротора.
Бегунок (кулиса) штока, для улучшения работы узла под нагрузкой, здесь, как и во многих более дорогих моделях, опирается на направляющую в виде металлического стержня, который вынесен за пределы корпуса, под декоративную крышку. Это позволяет уменьшить размеры (а значит и вес) корпуса без снижения прочности узла.

Обзор катушки Daiwa CY2500. Фото 13

Шаг укладки – около 3,1 мм. На нашем экземпляре плетня легла обратным конусом, с провалом у заднего борта и бугром у переднего.Впрочем, убрать провал несложно, с помощью регулировочных шайб.

Обзор катушки Daiwa CY2500. Фото 14

Ручка складная, на кнопке, неразборная.

Обзор катушки Daiwa CY2500. Фото 15

Ход у катушки легкий. Представленный экземпляр эксплуатировался хозяином в течение 2,5 лет на Ирикле (джиг) и Исети. Условия эксплуатации тепличными не назовешь. Порой даже в воду заныривала. При разборке была очевидна ее нелегкая судьба. Однако остается вполне работоспособной, крутится легко, но теперь с небольшим шорохом – пара шаров из четырех слегка зашумели. Но совсем без последствий после воды и грязи не бывает.

Цена катушки – в районе 3-х тыс. руб. Это неплохой вариант за такую сумму.
 

Катушка представлена для обзора Олегом Поляковым. (Oleg Pol)

 

Обсуждение на форуме

 

 


Идея и воплощение - Pavlo   2003-2011