orenfishing.ru - Рыбалка в Оренбуржье

РАЗДЕЛЫ

ПОИСК

ПОГОДА

МЕТРИКА

Апгрейд катушки Daiwa Freams 3000

В.Афанасьев (Slava)

 


Катушка Daiwa Freams 3000. Фото 1


Катушка выглядит довольно симпатично.


Катушка Daiwa Freams 3000. Фото 2


Обновленный ротор


Катушка Daiwa Freams 3000. Фото 3

Корпус – Zaion - материал более современный, прочнее и легче чем обычная пластмасса.
Содержание вроде бы должно соответствовать форме, однако тут есть над чем поработать…
Для любой безынерционной катушки отсутствие подшипника в узле ролика лесоукладки достаточно серьезный недостаток. Вот и в эту модель производитель по каким-то ему понятным причинам недоложил подшипников в этот узел.


Катушка Daiwa Freams 3000. Фото 4
 

Ролик здесь вращается на двух пластмассовых втулках. Но зато остается хорошая возможность заняться этим нам самим, благо конструктивное исполнение не только позволяет - прямо-таки подталкивает к апгрейду. Ось ролика в этой модели дужки выполнена замечательным образом – как в совсем недешевом Exist’е. Вот чего так не хватало, например, прежним Certate с их конструкцией узла - ролик на одном небольшом подшипнике приносил немало огорчений владельцам своей далеко не бесшумной работой, а избавиться от этой напасти там было совсем не так просто, как здесь.



Тут все значительно проще – установить подшипник не составляет большого труда.
Слева на фото две штатные втулки, правее их - комплектующие, которые мы будем устанавливать взамен втулок.


Катушка Daiwa Freams 3000. Фото 6
 

Мы установим два. Вот эта красота в сборе. Размер подшипников 4х7х2. Комплектующие – подшипник, установочная втулка и резиновое уплотнение (пыльник) - подойдут от того же Exist’а.


Теперь за ролик можно не опасаться при любой нагрузке. Проверено многократно - два подшипника - это два подшипника и добавлять к этому нечего. Можно ведь ездить при желании на одноколесном велосипеде. Но вряд ли кому придет в голову утверждать что он надежнее двухколесного.

Катушка Daiwa Freams 3000. Фото 7
 

Поехали дальше. Явно сэкономил производитель и на гайке ротора. Чисто бюджетный вариант.


Катушка Daiwa Freams 3000. Фото 8
 

Меняем это недоразумение на настоящую дайвовскую гайку, с подшипником и пластмассовой (а можно и с бронзовой) втулкой.

Катушка Daiwa Freams 3000. Фото 9
 

Вот так она выглядит в сборе. Гайку можно позаимствовать, например, от 09 Caldia.


Катушка Daiwa Freams 3000. Фото 10

Ставим эту красоту на свое место.


Катушка Daiwa Freams 3000. Фото 11
 

Делаем еще один шаг. Кноб ручки вращается на двух пластмассовых втулках.

 

Катушка Daiwa Freams 3000. Фото 12
 

Размер катушки достаточно серьезный и при интенсивном использовании, при хороших нагрузках на оси кноба быстро образуется выработка. После чего требовательному рыболову придется смириться с назойливо болтающимся кнобом, поскольку убирать образовавшиеся люфты будет совсем непросто.


Чтобы этого не допустить, установим вместо втулок пару подшипников 4х7х2,5. Кноб закрутился не в пример веселее.


Катушка Daiwa Freams 3000. Фото 13
 

Но вернемся к нашим втулкам... Снимаем шпулю. Шпуля на штоке должна стоять устойчиво и жестко. Штатные капроновые втулки полностью этого обеспечить не могут. Поменяем на подшипники и их.


Катушка Daiwa Freams 3000. Фото 14
 

Размер 7х11х2,5.


Катушка Daiwa Freams 3000. Фото 15
 

Один устанавливаем в подшпульный узел, предварительно аккуратно вынув из канавки стопорное колечко.

 

Катушка Daiwa Freams 3000. Фото 16
 

Затем, убрав стопорное кольцо и вынув фрикционный пакет (диски с прокладками), добираемся до второй втулки.

 

Катушка Daiwa Freams 3000. Фото 17
 

Меняем ее на подшипник. Диски возвращаем назад, а шпулю на свое место. Фиксируется она она после переделок не в пример.
Теперь, при затяжной борьбе с трофеем нам опасаться нечего – был бы правильно отрегулирован фрикцион - жужжать может долго.
Ну вот вроде и все.


Можно конечно, рискуя прослыть полным беспредельщиком, пойти и дальше.

 

Катушка Daiwa Freams 3000. Фото 18
 

Например, заменить штатную обгонную муфту

 

Катушка Daiwa Freams 3000. Фото 19
 

на более надежную, восьмироликовую 1010TF4. Хотя вряд ли стоит это делать сразу. Пока новая и эта поработает нормально, а дальше видно будет.
Конечно, затраты значительные, но не смертельные.
В жизни всегда есть место подшипнику.
Все определяется желанием владельца.

 

 

Обсуждение на форуме

 

 


Идея и воплощение - Pavlo   2003-2014