Рыбалка в Оренбуржье

   

 

 

Яндекс.Метрика

 

Катушка Team Dragon FD 930iz

В.Афанасьев (Slava)

 

 

Не далее как вчера, мы с Ben'ом стали счастливыми обладателями катушек Team Dragon FD 930iz, которые приобрели через инет-магазин. Стояла задача приобрести запасные катушки для среднего джига. Чтобы было не слишком обременительно по цене, но, насколько это возможно, все же не перейти границу ниже допустимого. Собственно, выбирал Андрей, он лазал по сайтам, сравнивал, в общем, работал. Он и подобрал пару вариантов. И потом, мы уже сообща взвесив и оценив "шансы", сделали окончательный выбор. Выбор пал на Dragon.

 

Team Dragon FD 930iz.  Фото 1

 

1. Полностью металлический корпус и ротор. Цельнометаллическая ручка. И в общем не большой вес для металла - 290 гр. Вполне достаточное количество шаров - 8+1. Невысокая передатка - 4,9:1, а это обещает неплохую тяговитость. Точеная алюминиевая шпуля, бортик с напылением. Полнофункциональная запасная шпуля. Причем в шпулях стоит по подшипнику. Плавная регулировка фрикциона. Бесконечник в укладке. И самое главное - невысокая цена, в районе трех тысяч. У мировых грандов - Shimano и Daiva - с аналогичными наворотами, да еще с запасной, не бутафорной шпулей за эти деньги хрен чего найдешь. Одна только запасная шпуля к ним стоит порядка 1500 руб.

 

Хотя, признаюсь, я бесконечно доверяю шимановским Tween Power, Biomaster, Ultegra. Вот с последней я и сравнивал, хотя Ultegra на порядок (если не больше) дороже.

 

Переходим к практическим занятиям...

 

В легкости хода, конечно с "шиманухами" равняться трудно. Dragon явно уступает. Даже годовалая Ultegra - это все же Shimano. Но и у Dragon ход вполне плавный и бесшумный.

 

Далее производим поэтапное вскрытие нашего "пациента".

 

Катушка Team Dragon FD 930iz.  Фото 2

Фото 2.

 

Снимаем ротор. Что под ним? Усиленный шток (1)- это уже хорошо...Но для легкости хода это безусловный минус... Видны следы обильной смазки (2). Неужто не пожалели?...

 

Механизм возврата дужки работает достаточно плавно и мягко. Это, конечно хорошо, но нам, как говорится, по фигу. Мы привыкли возвращать ее рукой и по-другому нам не надо...Но плюс есть плюс...

 

2. Продолжаем разборку...

 

Катушка Team Dragon FD 930iz.  Фото 3

Фото 3.

 

Снимаем крышку. Приятно удивлены. Крепеж крышки выполнен просто отлично. Во-первых используются классические винты с резьбой, а не саморезы. Это заслуга металлического корпуса. Кроме того (на фото по стрелке 1) применены два направляющих штифта(!). А это уже заявка на хорошую соосность, а соответственно, и надежность.

 

И все-таки есть претензии к изготовителю - недостаточно смазки в шестернях главной пары, пазах бесконечного винта и его бегунка. И совсем без смазки остался шток подачи шпули. Вот где потеря-то в легкости хода. Вмешательство оказалось весьма своевременным. Добавляем смазки. Попутно надо заметить, что все подшипники внутри корпуса, а они, стоят в механизме главной поры не только слева, но и справа (вид по стрелке 2), а также на бесконечнике с обеих сторон (вид по стрелке3) смазаны хорошо. Работают легко и бесшумно. Такая вот выборочная смазка...

 

 

3. Надо заметить что изготовителем предусмотрена возможность экспресс-смазки практически всего механизма внутри корпуса. После снятия задней крышки, через внушительных размеров окно (вид по стрелке), можно легко промазать механизм аэрозольной смазкой без дополнительной разборки. Для борьбы с пылью установлена прокладка из пластика.

 

Катушка Team Dragon FD 930iz.  Фото 4

Фото 4.

 

4. Производим намотку плетни. Вместительность нормальная. Укладка вроде неплохая. Едва видимый провал в центре шпули (около 0,5 мм) во внимание пока брать не стоит. Бывает намного хуже. Посмотрим что будет на воде. Там и сделаем окончательные выводы.

 

Катушка Team Dragon FD 930iz.  Фото 5

Фото 5.

 

5. Кстати, в процессе намотки выяснилось что при открытой дужке ротор подтормаживается. Эта современная фишка радует. Леска с дужки на ролик сходит легко, хотя сам сход между дужкой и роликом выполнен не так безукоризненно, не цельный, как на тех же "шиманухах". В общем, впечатление весьма положительные. Денег не жалко. Хотя мы и потратились на пересылке нехило - на двоих где-то 700 рупий.

 

Остальное - весной. Ждать осталось недолго.

 

 

Обсуждение на форуме

 


Идея и воплощение - Pavlo   2003-2011