Рыбалка в Оренбуржье

   

 

 

Яндекс.Метрика

Обзор катушки Mitchell Avocet S2000

В.Афанасьев (Slava)

 

 

Катушка представлена владельцем после многолетней (около 10 лет) эксплуатации. Хозяин катушки, мой друг, человек, в общем-то, достаточно аккуратный. Но вот в плане ухода за снастями, как бы это поточнее сказать, - слегка забывчивый. Вроде бы пора заняться, а все руки не доходят. Одним словом, описываемый агрегат, хорошо и долго поработал, не обремененный, к тому же, излишним техобслуживанием. Но вот наступил момент, когда дальше тянуть стало невозможно - при вращении появились сильные посторонние шумы, ход затруднен. Очень похоже по шуму на погибший подшипник, но гадать не стоит – все равно предстоит разборка, там и увидим что у нас шумит, и как она вообще дышит после такого продолжительного забега.

 

Обзор катушки Mitchell Avocet S2000. Фото 1

 

Производителем заявлено 4 подшипника. Это надо понимать так – подшипника три. Четвертый – это обгонная муфта. Зачем маркетологи причисляют ее к лику подшипников – совершенно непонятно. Обгонная муфта это не подшипник, хотя и имеет ролики. Она не поддерживает вращающиеся детали, у нее другая задача. Но не будем о грустном. Не только Mitchell - во всем торгующем катушками мире пишут так. И фиг с ними...
Передаточное число – 5,17.

 

Обзор катушки Mitchell Avocet S2000. Фото 2

 

Шпуля комбинированная. Основа шпули с юбкой – пластмасса, съемная часть (лесопроем с бортиками) – алюминиевый сплав. Насадного бортика и напыления нет. Наружный диаметр бортика шпули – 41мм.

 

Обзор катушки Mitchell Avocet S2000. Фото 3

 

Фрикцион трехдисковый, диаметр дисков – 15 мм.

 

Обзор катушки Mitchell Avocet S2000. Фото 4

 

Ротор пластмассовый, внутри для сохранения баланса – полоска свинца. Увы, бывает и так.

 

Обзор катушки Mitchell Avocet S2000. Фото 5

 

Механизм сброса дужки собран в одном рычаге.
Оси рычагов дужки опираются на бронзовые втулки – это обеспечивает мягкую, плавную и длительную работу механизма. Респект.

 

Обзор катушки Mitchell Avocet S2000. Фото 6

 

Ролик без твердого напыления, вращается на закрытом подшипнике 5*8*2. Конечно, трудно ожидать за столько лет легкого хода. Его и нет. Но закрытый подшипник устоял, здесь обошлось без разрушений, значит и ход после ТО будет восстановлен.

 

Обзор катушки Mitchell Avocet S2000. Фото 7

 

Корпус, крышка - пластмасса.
Смазки внутри корпуса много. Когда-то она была заложено щедрою рукою сборщика. Теперь ее, загустевшую, приходится буквально выковыривать из углов. Что она там делала – непонятно. Остатки смазки в рабочей зоне – насыщенного черного цвета.

 

Обзор катушки Mitchell Avocet S2000. Фото 8

 

Колесо главной пары из алюминиевого сплава. Левая шейка вала колеса имеет диаметр 8 мм, опирается на закрытый подшипник 8*14*4. Диаметр правой шейки - 7 мм, вращается в металлической втулке.
Вал пары опирается передней посадочной шейкой на закрытый подшипник 7*14*4. Задняя шейка вращается непосредственно в отверстии выступа корпуса, без втулки.

 

Состояние зубьев главной пары совсем неплохое. Следы износа минимальные. Если бы не значительная выработка правой посадочной шейки вала колеса из-за втулки (туда бы в свое время шар воткнуть), можно было бы за главную пару вообще не беспокоиться. (Это ж надо -столько лет крутиться без свежей смазки и так хорошо сохраниться). Запредельных нагрузок, понятно, катушка не испытывала. Иначе пара так не выглядела бы. Но, тем не менее, производителю большой респект. Попадаются значительно более убитые пары на совсем не старых образцах.

 

Обзор катушки Mitchell Avocet S2000. Фото 9

 

Снимаем головной подшипник.
По его состоянию (вращается со скрежетом) видно, что именно он и является основным виновником шума.
Подшипники такого размера в большинстве катушек встречаются нечасто и в запасе, к великому сожалению, его нет. Надеясь на чудо, вскрываем инвалида и отправляем на лечение в бензиновую ванну. Пытаемся промыть (вдруг нам повезло и он просто грязный). Но увы…Промывка не помогла (да она вообще редко когда помогает. Если шар зашумел – чаще всего это износ беговой дорожки. А износ – это кердык. А тут у нас не просто зашумел - тут он заорал.) А нам здесь нужны ребята здоровые. Короче, отправляем парня в мусорное ведро. Полет нормальный. Придется искать замену.

 

Обзор катушки Mitchell Avocet S2000. Фото 10

 

Под подшипником находится мгновенный стопор – обгонная муфта... Все-таки в таких ответственных узлах надо бы применять материалы устойчивые к коррозии. К сожалению, в нашем случае производитель явно сэкономил. А узлы рыболовной катушки окисляться, тем более ржаветь, не должны однозначно. Здесь нет ни малейшего повода для дискуссий. У нас же муфта имеет зловещий черно-рыжий цвет. Коррозия. Где-то обгонка, на пару с головным подшипником, хапнула водички. И муфта поплыла. Заодно, заразив коррозией соседа. Подшипник нержавеющий. Поначалу, скорее всего, он пытался устоять. Но зараза-ржавчина из обгонки попала в его смазку. Это удар под дых… А тут еще и грязь. В общем, шарик не выдержал, заразился и умер. Сама же муфта почти уцелела, только почернели ролики и внутренняя втулка. Заменить бы ее на другую, нержавеющую.

 

Обзор катушки Mitchell Avocet S2000. Фото 10

 

Но… Придется назначить этой убийце комплекс реанимационных мероприятий. После чего собираем, пробуем. Немного шелестит при включении, но с заданием справляется. Стопорит нормально.

 

Обзор катушки Mitchell Avocet S2000. Фото 12

 

Шпуля, в соответствиями с веяниями своего времени, концепции Long Cast. Плетня ложится почти ровным цилиндром. К механизму укладки замечаний нет.

 

Обзор катушки Mitchell Avocet S2000. Фото 13

 

Шток – нержавеющая сталь. Зубья паразитных шестерен в хорошем состоянии. Износ незначителен. Выработки кулачка и пазов кулисы нет. Люфт штока минимальный. Не у каждой новой катушки так. Респект.

 

Обзор катушки Mitchell Avocet S2000. Фото 14

 

Ручка неразборная, на кнопке. За эти годы люфты, понятно, наберутся. Они и есть, но некритичные. Было бы удивительно, если бы их не было. Годы берут свое. Кое-где их можно убрать. Материал кноба со временем рассохся, потрескался. Но при желании совсем недолго ее заменить.

 

После активных, непродолжительных поисков, подшипник найден. Кто ищет – тот найдет. Выручили наши китайские братья. Шар пусть и не новый, но вполне рабочий. В размер немного не попал. Не беда. Выручит дополнительная шайба. Как говорится: - "что придумал японский инженер – починит русский тракторист". Можно приступать к сборке.

 

Обзор катушки Mitchell Avocet S2000. Фото 15

 

При сборке, в ответственных узлах для надежности, резьбу неплохо закрепить фиксатором.
Катушка оказалась весьма живучей. Смазываем, собираем, крутим. Ну вот, совсем другое дело. После замены головного подшипника катушка обрела второе дыхание. Походит еще.

 

 

 

Обсуждение на форуме

 

 


Идея и воплощение - Pavlo   2003-2012