orenfishing.ru - Рыбалка в Оренбуржье

РАЗДЕЛЫ

ПОИСК

ПОГОДА

МЕТРИКА

Обзор катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000

 

Текст и фото - В.Афанасьев

 

Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 1.


Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 2.

Катушка предназначена для фидерной ловли.

Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 3.

Материал шпули – алюминиевый сплав. Жесткий насадной бортик не предусмотрен. Наружный диаметр шпули – 65,0 мм. Внутренняя поверхность лесопроема конической формы. Размер у внутреннего бортика 50,0 мм, у наружного – 48,5 мм. Внутренняя ширина лесопрема – 20,5 мм, наружняя – 25,0 мм.
Вместительность шпули – 0,28 мм/300 м.

Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 4.

Плетня ложится довольно ровным цилиндром.

Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 5.

Фрикционный пакет шпули состоит из 5 дисков с полужесткими прокладками. Диаметр дисков – 20,0 мм. Результат - фрикцион довольно мощный.


Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 6.

Шпуля садится на длинную подшпульную втулку с кнопкой быстрого съема. Посадка шпули довольно устойчивая.

Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 7.

Гайка шпули, к сожалению, не имеет резиновой манжеты и не способна защитить от попадания воды и грязи.

Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 8.

Материал ротора – алюминиевый сплав.

Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 9.

Дужка полая, легкая.

Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 10.


Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 11.

Механизм сброса дужки выполнен по распространенной схеме, с одной стороны ротора. Узел сброса работает довольно плавно.

Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 12.
 

Ролик лесоукладки вращается на закрытом подшипнике 5х8х2,5


Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 13.

К сожалению, не обошлось без балансировочного груза.

Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 14.

Передний выступ корпуса (колодец), в котором расположены обгонная муфта, храповик и подшипники ведомой шестерни главной передачи (вала ГП) закрыты от попадания грязи резиновой манжетой и пластмассовой накладкой.

Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 15.

Переключатель обгонной муфты находится там, где ему и положено – в нижней части корпуса.

Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 16.

Мгновенный стопор выполнен на обгонной муфте, но схема включения стопора немного отличается от привычной. Выключенная муфта свободно вращается вместе с валом. После включения храповик фиксирует корпус, и теперь внутренняя втулка муфты может вращаться только в одном направлении.


Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 17.

Колесо главной передачи из алюминиевого сплава, без упрочняющего напыления. Диаметр – 30,5 мм, 34 зуба. Вращается колесо на двух подшипниках.
Вал главной передачи также из алюминиевого сплава. Понятно, это не самое лучшее решение, но здесь почему-то так. Вал опирается также на два подшипника. Кроме этого, под нагрузкой, вал поддерживается в задней части еще и штоком, который, в свою очередь имеет ходовую, но довольно плотную посадку в отверстии выступа корпуса.
Подшипники шестерен главной передачи имеют защитное резиновое уплотнение. Все четыре имеют одинаковый размер – 8х14х4.
Вал ГП имеет 7 зубьев, соответственно передаточное число - около 4,9

Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 18.

Шейки колеса усилены, из нержавеющей стали.

 


Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 19.
 

Механизм осцилляции шпули – паровоз, и довольно надежен. Достаточно далеко вынесенная опора каретки на подшипнике. Шток из нержавеющей стали. Диаметр штока в центральной части 5,0 мм. Диаметр по краям – 4,5 мм.

Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 20.
 

Конечно, до таких тонкостей, как у Daiwa, здесь не дошло, люфтов поболее, но все же и паразитка и каретка работают на подшипниках.
Правильно выполненный S-образный паз обеспечивает ровную укладку.

Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 21.
 

Материал корпуса – алюминиевый сплав.

Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 22.

В крышке корпуса, по всему периметру, выполнено углубление под резиновое уплотнение.
Надо заметить, что представленный образец попал в экстремальные условия (потому и лег на стол), досталось ему и песка и воды. Так вот, в незащищенные места ротора и шпули песок набился буквально под завязку, а защищенный уплотнением редукторный отсек остался чистым. Не попал песок и в закрытую обгонную муфту и головной подшипник.
Но тут выяснилась другая крайность. Резиновое уплотнение разъема корпуса выдерживает дождь и брызги волн, но не спасает от длительного погружения. Вода находит лазейки. А вот высохнуть внутри из-за повышенной герметичности уже не может. Катушка так и пришла наполненная водой.


Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 23.
 

Капли на колесе ГП и размытое пятно справа в корпусе – это и есть вода. Получается, для полного высыхания катушку необходимо разбирать.

Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 24.

Ручка ввинчивающаяся. Для переустановки ручки с левой стороны на правую предусмотрен винт с двумя разными диаметрами и направлениями резьбы.


Обзор спиннинговой катушки Preston Innovations Competition PC-R 6000. Фото 25.

Кноб ручки вращается на двух подшипниках 4х8х3.
Все применяемые в катушке подшипники - нержавеющего исполнения.
Вес снаряженной катушки – 480 гр.
На мой взгляд довольно интересная катушка. Немного смущают отдельные моменты – не слишком большой размер колеса ГП, материал вала ГП, отсутствие уплотнения на гайке шпули. Можно было бы применить головной подшипник размером поболее, а также усилить соединение крышки с корпусом (здесь всего три винта, причем задний совсем крошечный). Но это была бы уже совсем другая катушка и цена тоже другая.


 


Идея и воплощение - Pavlo   2003-2015