Рыбалка в Оренбуржье

   

 

 

Яндекс.Метрика

Обзор катушки Shimano Aspire 2500FA

В.Афанасьев (Slava)

 

 

Катушка Shimano Aspire 2500FA. Фото 1.

 

Общий вид.
Шпуля с наружным диаметром 45 мм.
Фрикцион шпули собран на трех дисках, достаточно мощный.

 

Катушка Shimano Aspire 2500FA. Фото 2.

 

Корпус и крышка - алюминиевый сплав.

 

Катушка Shimano Aspire 2500FA. Фото 3.

 

Подшпульный узел собран на подшипнике 7*11*3.
Резьба гайки ротора левая.

 

Катушка Shimano Aspire 2500FA. Фото 4.

 

Ротор - пластмассовый. Дужка классическая, цельная.

 

Катушка Shimano Aspire 2500FA. Фото 5.

 

Узел ролика стандартный, на подшипнике 4*7*2,5.

 

Катушка Shimano Aspire 2500FA. Фото 6.

 

Узел сброса дужки собран по наработанной, проверенной годами и тысячами рыболовов схеме. Здесь пока еще присутствуют остатки пластмассовых накладок, от которых в дальнейшем производитель отказался.
Фиксатор пластмассовый.

 

Катушка Shimano Aspire 2500FA. Фото 7.

 

Штатная "шимановская" обгонная муфта. Усилена металлической накладкой.
Клин сброса вставной, пластмассовый.
Подтормаживатель ротора (защита от самосброса) - пластмассовое зубчатое кольцо.

 

Катушка Shimano Aspire 2500FA. Фото 8.

 

В задней части корпуса - металлическая защитно/декоративная планка. Задних пластмассовых крышек здесь две (в корпусе и крышке), с уплотнительными прокладками.

 

Катушка Shimano Aspire 2500FA. Фото 9.

 

Колесо главной пары из алюминиевого сплава, с черным упрочняющим напылением. Диаметр - 26 мм. Вращается на двух подшипниках - слева 7*13*4, справа - 7*11*3.
Вал спереди опирается на подшипник 7*13*4, сзади на пластмассовую втулку.
Передаточное число около 5,2.

 

Катушка Shimano Aspire 2500FA. Фото 10.

 

Механизм подачи шпули
 

Бесконечный винт из нержавейки, передней шейкой опирается на втулку, задней - на подшипник 3*6*2,5.
Шток - нержавейка.
Направляющие стержни - алюминиевый сплав.
 

Втулка сухаря, как и у всех нормальных твинов, здесь увеличенной высоты. (У моделей подешевле этот элемент почти в два раза короче, что часто является причиной увеличенного люфта в передаче винт- каретка, вынуждая шпулю задерживаться в мертвых точках. Это, в свою очередь, тянет за собой провал в профиле укладки).
 

Здесь, благодаря удлиненной втулке, такого нет. (Кстати, у Стелл в этом узле производитель предусматривает подшипник.)
В данной модели применена замедленная (с промежуточными шестернями), двухскоростная система укладки. (Позже производитель от этого ушел.)
 

Намотка плотная, практически ровная.

 

Катушка Shimano Aspire 2500FA. Фото 11.

 

Ручка разборная, на двух подшипниках - 5*7*2,5 и 4*7*2,5.
Для перестановки ручки с левой стороны на правую предусмотрены сменные винты с резьбой разного направления.

Все применяемые подшипники - закрытые.
Ход катушки - легкий, плавный.

 

 

Обсуждение на форуме

 

 


Идея и воплощение - Pavlo   2003-2012