orenfishing.ru - Рыбалка в Оренбуржье

РАЗДЕЛЫ

ПОИСК

ПОГОДА

МЕТРИКА

 

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000

В.Афанасьев (Slava)

 

Часть 1


О смазке


Сразу следует оговорить что специальная смазка для катушек предпочтительней какой-либо случайно попавшейся смазки. Для техобслуживания катушки необходимо иметь как минимум 2 вида смазки. Жидкую и густую (консистентную). Фото 1

 

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000. Фото 1

Этого набора, в общем-то, достаточно. Можно обойтись и двумя, без дорогущей, аэрозольной.

Для смазки подшипников используем жидкую смазку, для смазки зубчатых пар и узлов скольжения – консистентную, но не слишком густую.
Специальная смазка для катушек по консистенции – самое то.
Не стоит закладывать слишком много смазки - не все узлы это любят.
Перед смазкой необходимо промыть детали от грязи, и удалить старую смазку уайт-спиритом, или неэтилированным бензином.
Агрессивные растворители - ацетон, 646, и т.д. применять не стоит - пластмассовые детали и корпус могут и не выдержать, лучше не рисковать.
Промывать подшипники следует отдельно от других загрязненных узлов, чтобы не занести туда лишнюю грязь. Закрытые подшипники можно подержать в уайт-спирите для лучшего удаления старой смазки.
После промывки - детали и узлы обязательно полностью просушить, особенно закрытые подшипники. Иначе они рискуют остаться без смазки. В лучшем случае будут смазаны смесью масла с бензином. А бензин разрушает масляную пленку и нам его присутствие в узлах трения ни к чему.
Без промывки, простым добавлением новой смазки проблему полностью не решить. Старая смазка, даже если не засохла, представляет собой сложную смесь из масла, пыли, грязи, мельчайшей металлической стружки, влаги и т. д. Вся эта субстанция очень напоминает абразив в трущихся парах, со всеми вытекающими последствиями.

При отсутствии определенного навыка, разборку лучше делать, по возможности, поэтапно. Закончил один узел, собрал – перешел к следующему. Это потребует большего времени, но уменьшит вероятность потерь и ошибок при сборке.
Если же навык есть, или просто нет страха перед предстоящей работой, продуктивнее работать в хорошем темпе – пока одни детали отмокают, другие - сохнут, третьи – в процессе разборки.

Если катушка шумит, в процессе разборки определяем какой подшипник умер, и в подшипнике ли дело. Проверить работу подшипников можно вот таким нехитрым способом: см. фото 2.

 

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000. Фото 2

Сажаем подозреваемого на пинцет (или на любой конический вал) и покатываем по ровной, не жесткой поверхности, или по ладони. Разницу между изношенным и хорошим, при определенном навыке, почувствуешь в руку, довольно отчетливо. Но надо иметь в виду ход и шумы в подшипнике во многом зависят от его смазки.
Лечить конкретно захрустевший подшипник – дело неблагодарное, лучше заменить.

 

Разборка катушки Biomaster C3000


Все размеры катушек этого модельного ряда имеют одинаковую кинематическую схему. Shimano Uitegra, (да и другие модели тоже) примерно тех же годов выпуска, отличаются незначительно.Так что вполне можно опираться при разборке на выложенные фото.
Разборку лучше производить на листах чистой бумаги, при хорошем освещении. Это поможет сохранить без потерь все снимаемые узлы и детали.
 

Фото 3. Общий вид.

 

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000. Фото 3

Приступаем к разборке.
 

Открутив защитный колпачок и выкрутив винт, снимаем ручку.
Откручиваем гайку фрикциона и снимаем шпулю.

 

Фото 4

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000. Фото 4

Порядок расположения деталей подшпульного узла.

 

Фото 5, 6.

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000. Фото 5

 

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000. Фото 6

Перед снятием ротора не помешает пометить (маркером, или нанести риски) взаимное положение ротора и его вала – бронзовой шестерни.
После этого, выкрутив фиксирующий саморез, откручиваем гайку крепления ротора, (резьба правая), и снимаем ротор.

 

Фото 7

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000. Фото 7

После снятия ротора у нас остаются незакрепленными втулка (внутренняя обойма обгонной муфты) и медная шайба под ней. Учитывая этот момент, принимаем меры для сохранности деталей и ставим, например, резиновую заглушку, или прищепку, предохраняющую от потерь.

 

Фото 8

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000. Фото 8

Или же снимаем шайбу и втулку муфты.

 

Фото 9

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000. Фото 9

 

Но в этом случае далее придется обращаться с катушкой предельно аккуратно, чтобы избежать выпадения роликов обгонной муфты. После извлечения втулки они при небрежном обращении могут рассыпаться. Это сильно омрачит и затруднит дальнейшую работу.

Промываем мелкие детали в ванночке уайт-спиритом.

 

Фото 10

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000. Фото 10

Корпус ротора промываем с помощью уайт-спирита от грязи снаружи и внутри.. Это удобно делать ватными дисками, а в труднодоступных местах ватными палочками, смоченными в уайт-спирите.

После просушки смазываем подшпульный подшипник и убираем мелкие детали в коробчонку и в сторону. Сборка этого узла состоится не скоро.
 

Далее

 

 

 


Идея и воплощение - Pavlo   2003-2015