Рыбалка в Оренбуржье

   

 

 

Яндекс.Метрика

Обзор катушки Shimano Twin Power 3000

В.Афанасьев (Slava)

 

Катушку для обзора предоставил Игорь Филимонов (igor mgn).

 

Twin Power 3000. Made in Japan.

 

Shimano Twin Power 3000. Фото 1

 

Корпус и крышка – металл. Внутри на корпусе и крышке отлито: 08T25. - Twin Power 2500.

 

Shimano Twin Power 3000. Фото 2

 

Колесо главной пары сравнительно небольшое, выполнено без напыления, качество литья очень высокое.

 

Shimano Twin Power 3000. Фото 3

 

На правой шейке вала из алюминиевого сплава, отлитого заодно с колесом, заметны упрочняющие элементы из нержавеющей стали. Учитывая что мы имеем резьбовое соединение вала с ручкой это совсем не лишнее. В силовых моделях колесо выполняется по более сложной технологии. В нашем случае оно отлито без излишеств, скажем так. Маркировки на колесе нет.

 

Диаметр колеса – 26 мм. 28 зубьев. С левой стороны установлен закрытый подшипник 7*13*4. Справа - 7*11*3, S A-RB.  

 

Вал пары – бронзовый, зубчатая часть укорочена, это несколько снижает вес, под подшипник оставлен упор, который получился в виде лопастей турбины.  

 

Спереди вал опирается на подшипник 7*14*5, S A-RB. Сзади – на капроновую втулку.  

 

Посадочное место головного подшипника носит следы механической обработки. Это может говорить о высоком качестве изготовления корпуса и хорошей центровке вала.

 

Диаметр зубчатой части – 9,5 мм; 6 зубьев.

 

Передаточное число, соответственно - 1:4,66.

 

Shimano Twin Power 3000. Фото 4

 

Шпуля концепции AR-S, из алюминиевого сплава с насадным твердым бортиком и напылением, не бутафорным как часто сейчас встречаются, а настоящим. Здесь все как положено, без обмана.

 

Shimano Twin Power 3000. Фото 5

 

Внутри юбки выбран лишний металл, оставлены ребра жесткости. Взгляд под юбку удовлетворит, пожалуй, самого злобствующего эстета. В шпуле установлен подшипник 6*10*3, S A-RB.  

 

Гайка фрикциона с резиновой уплотнительной манжетой. После полного выкручивания она остается на месте и довольно плотно сидит, не выпадая и не доставляя лишних неприятностей рыболову.  

 

Клипса шпули - с пластмассовой подкладкой.  

 

Внешний диаметр шпули – 49 мм. Рабочий диаметр – 46 мм. Внутренний диаметр - 34 мм. Длина десопроема - 17,8/19 мм.

 

Shimano Twin Power 3000. Фото 6

 

Фрикционный тормоз трехдисковый, с смягкими, пропитанными промежуточными прокладками. Диски с прокладками собираются в общий пакет и устанавливаются с нужной ориентировкой центрального отверстия, благодаря чему шпуля легко и свободно садится на шток.

 

Shimano Twin Power 3000. Фото 7

 

Ротор пластмассовый, обновленной конструкции. Один из рычагов убран внутрь. На мой взгляд эта конструкция ротора более надежна, хотя и прежнюю слабой назвать нельзя. Дужка открывается под довольно большим углом, что очень удобно в обращении.  

 

Гайка ротора без фиксирующего самореза, так как применена левая резьба, о чем напоминает надпись, отлитая на верхней поверхности ротора.

 

Shimano Twin Power 3000. Фото 8

 

Механизм сброса дужки – стандартный шимановский, надежный, проверенный временем. Пружина сброса усилена. Фиксатор дужки металлический. Это узел никаких сомнений в надежности не вызывает, как и сама цельная дужка. Дужки другой формы, на мой взгляд, выглядят безнадежным анахронизмом.

 

Shimano Twin Power 3000. Фото 9

 

Узел ролика стандартный, шимановский, проверенный годами, надежный и безотказный, даже зимой. Вращается на закрытом подшипнике 4*7*2,5, но, почему-то, в нашем случае, не концепции S A-RB.

 

Shimano Twin Power 3000. Фото 10

 

Особое уважение вызывает подшпульный узел. Здесь установлен мощный подшипник – 8*16*5 S A-RB. Причем установлен он не непосредственно на штоке, а на втулке из алюминиевого сплава. Фиксируется втулка миниатюрным винтом М2. Сверху, для уменьшения люфта, установлена пластмассовая вставка. Регулировочные шайбы, увеличенного диаметра, находятся на той же втулке. На выступающую часть втулки садится при установке и внутренний подшипник шпули.

 

Shimano Twin Power 3000. Фото 11

 

Таким образом шпуля фиксируется на двух подшипниках очень плотно, без люфтов и вместе с фрикционом надежно работают во всем диапазоне регулировки.

 

Трещотка фрикциона выполнена тоже весьма солидно.

 

Shimano Twin Power 3000. Фото 12

 

Обгонная муфта – стандартная шимановская. Широкая, с толстыми короткими роликами, надежная, безотказная. Здесь она установлена с металлической накладкой.

 

Shimano Twin Power 3000. Фото 13

 

Подтормаживатель ротора (защита от самосброса) - третьего поколения – зубчатое резиновое кольцо. Клин сброса – вставной, пластмассовый.

 

Shimano Twin Power 3000. Фото 14

 

Механизм подачи шпули выполнен по стандартной схеме. Бесконечный вал опирается с обеих сторон на капроновые втулки. Паразитная шестерня - металлическая. Каретка перемещается по двум направляющим, выполненным в виде стержней из нержавеющей стали.  

 

Шток - из алюминиевого сплава, анодирован. Диаметр штока - 4,5 мм. Это стандарт шимано. Скорость подачи штока одинакова в обе стороны, ход штока – 17 мм. Полный рабочий цикл происходит за 12,75 оборотов ротора, т.е. по 6,37 оборота в каждом направлении.

 

Shimano Twin Power 3000. Фото 15

 

Ручка цельноточеная. Для переустановки на выходном валу нарезано две резьбы разного диаметра и направления. Для предотвращения последствий ударов о корпус (при закручивании/откручивании) на проблемное место ручки надет защитный пластиковый чехол.  

 

Фишка ручки вращается на двух закрытых подшипниках 4*7*2,5. Наружный – концепции S A-RB. Благодаря подшипникам фишки и резьбовому соединению с валом люфт в этом узле исключен полностью.

 

Shimano Twin Power 3000. Фото 16

 

Декоративная пластмассовая накладка корпуса имеет имитацию ребра жесткости. Но самого ребра в этой модели не предусмотрено. Устанавливается накладка с уплотняющей прокладкой.  

 

Все винты крепления крышки корпуса и саморез пластмассовой декоративной накладки (саморезы в корпусе не применяются – металл) упрятаны. Заметно что дизайнеры тут поработали. Снаружи не видно абсолютно ничего. Винты крепления корпуса даже не подстрахованы против самопроизвольного откручивания фиксирующей краской. Если и окрутятся, все продумано так, что выпадать им некуда.  

 

Кстати, без соответствующего инструмента (к примеру, тонких отверток, или шестигранника 1мм) разборку лучше не начинать. Тут даже при снятии пластмассовой накладки могут возникнуть проблемы. По качеству укладки данных пока нет. Катушка пришла с голой шпулей, в девственном состоянии. Но у Твинов плохой укладки не бывает. Весной нам Игорь об этом расскажет.  

 

Но уже сейчас можно сделать вывод что это очень серьезный инструмент для джига на Ирикле, и не только на ней.

 

 

Обсуждение на форуме

 

 


Идея и воплощение - Pavlo   2003-2011