orenfishing.ru - Рыбалка в Оренбуржье

РАЗДЕЛЫ

ПОИСК

ПОГОДА

МЕТРИКА

проекты дома из оцилиндрованного бревна под ключ www.skazka-dom.ru

Регулировка зажигания лодочного мотора Yamaha 15

 

Текст и фото - И.Красноштанов (IvanK)

 

Не нравится мне расколбас на ХХ и в режиме малых нагрузок, решил проверить углы опережения зажигания. Нашел сервис-мануал от машки, правда только на буржуйском, но в принципе, что такое "пистон позишн" и так понятно.

 

Вкратце суть такова, надо выставить 2 значения УОЗ, это 5 градусов после ВМТ, при закрытом дросселе, правильнее тут сказать запаздывание, а не опережение. И второе значение -30 градусов до ВМТ при открытом дросселе.

 

Правильно выставить поршень в нужные нам "пистон позишн" углы можно двумя способами, микрометром (+5гр=0,12мм после ВМТ, -30гр=4.22мм до ВМТ) либо совмещая риски на кожухе кикстартера с отметками на маховике. Я использовал микрометр, после того как поставил кожух кикстартера проверил по меткам, небольшое расхождение присутствует, на фото видно. У меня на поверку зажигание оказалось немного сбитое, вместо +5......-30 было 0....35

 

 

Из сервисной книжки хорошо понятно, какое положение поршня должно быть и какими тягами-винтами регулировать.

 

Регулировка зажигания лодочного мотора Yamaha 15. Фото 1.

 

 

Регулировка зажигания лодочного мотора Yamaha 15. Фото 2.

 

 

Регулировка зажигания лодочного мотора Yamaha 15. Фото 3.

 

Если нет микрометра, то используем риски на маховике, совмещая с риской на пластиковом кожухе кикстартера(на фото нет, снят), собственно нам нужны только -30 и +5 гр, ну и TDС (ВМТ) проверить точность рисок с реальным положением поршня хотя бы отверткой в свечное отверстие. На данном фото газ на нуле, поршень выставлен +5гр (0,12 мм после ВМТ), винтом совмещаем задатчик искры с меткой на маховике.

 

Регулировка зажигания лодочного мотора Yamaha 15. Фото 4.

 

Далее поршень ставим на -30гр до ВМТ (4,22мм если по микрометру) , газулька открыта, задатчик искры совмещаем с меткой на маховике с помощью тяги с контрагаечкой. Для этого её надо снять с "шишечки", что не трудно. Еще тут хорошо виден винт регулировки +5 гр при закрытом дросселе (эта пометка немного не в тему на этом фото).

 

Регулировка зажигания лодочного мотора Yamaha 15. Фото 5.

 

Поставил кожух, проверил по меткам, немного не совпадает, ну и ладно, я микрометру верю больше.

 

Регулировка зажигания лодочного мотора Yamaha 15. Фото 6.

 

Жалко, запытать вряд ли получится в этом сезоне.


 

 

 

 


Идея и воплощение - Pavlo   2003-2015